При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





На выезде
Милан

Милан — главный город северной части Италии, административный центр области Ломбардия, самого крупного региона Италии. Милан имеет репутацию финансово-экономической столицы страны и одной из мировых столиц моды.

 

Население города около 1,3 млн. человек.

 

В Милане расположено множество финансовых и торговых компаний (Pirelli, Telecom Italia, Alfa Romeo), а в пригороде располагается «авангард» промышленной зоны(например производство Giorgio Armani, Gianni Versace, Dolce & Gabbana, Prada и др.)

 

 

 

Аэропорты

 

1) К северу от модной столицы действует большой международный аэропорт, который называется «Мальпенса» (MXP). Это крупнейший из трёх аэропортов Милана, Италия. Расположен он в 45 км от центра города.

 

В Мальпенсе два терминала — Терминал 1 (T1) для регулярных рейсов и Терминал 2 (T2) для чартерных и бюджетных перевозчиков. В Терминале 1 два сателлита: A — местные и европейские рейсы (шенгенская зона); B — международные рейсы (кроме шенгенской зоны).

 

Аэропорт связан с Миланом шоссе Милан-Варезе и железной дорогой, по которой следует «Мальпенса-Экспресс» до станции Милан Кадорна («Cadorna»). Экспресс ходит с 06:50 утра до 20:20 с промежуточными остановками на некоторых станциях метро. Отправление – каждые 30 минут, время в пути - 45 минут, стоимость однократного проезда - 11 евро, а билет туда/обратно - 14,50. Всю информацию о билетах можете найти здесь.

 

Если вы поедете на автобусе шаттле, то прибудете на главный вокзал Милана - «Milano Centrale». Движение автобусов начинается в 05:20 утра, заканчивается в 22:30. Время в пути – от 50 минут и больше. Билет туда-обратно обойдется в 12 евро.

 

Также уехать из Мальпенсы можно и на одном из многочисленных автобусных маршрутов, связывающих аэропорт с городами севера Италии и Швейцарии. Автобусы отходящие каждые 20-30 минут от центрального выхода Терминала 1, за 90 минут доставляют пассажиров до Центрального миланского вокзала (Stazione centrale), с промежуточной остановкой в Терминале 2. Стоимость однократного проезда – 6.5 Евро. Информацию о маршрутах можно получить в здании терминала, сразу после прохождения таможенного барьера.

 

Аэропорт связан с системой итальянских широкополосных платных автодорог (Autostrade). Путь до Милана занимает около 45 минут (по шоссе «A-8»).

 

2) В черте города расположен аэропорт Линате (LIN), который используется для внутриевропейского и местного сообщения. Официальное название аэропорта — «Аэропорт имени Энрико Форланини», неофициальное - Линате - в честь населенного пункта, рядом с которым он расположен. Между аэропортом и городом ходит рейсовый автобус маршрута № 73,проезд стоит всего 1,5 евро. Можно доехать и за 5 евро, если сесть в автобус-шаттл, куда вас активно будут завлекать.

 

Линате и Мальпенса связаны шоссе, между ними есть регулярное автобусное сообщение.

 

3) Орио-аль-Серио (райнэир прилетает именно туда, пацаны) или аэропорт имени Каваджо, расположен в 1 км к востоку от Бергамо и в 42 км к востоку от Милана.

 

Сообщение между Orio Al Serio и Миланом осуществляется автобусным (из аэропорта) и железнодорожным (из центра Бергамо) транспортом. Автобусы из аэропорта до Центрального вокзала Милана ходят с 4.00 до 23.30 каждые 30 минут, стоимость 9-10 евро. Если собираетесь добраться до Бергамо, а оттуда в Милан, то автобус, курсирующий с 6.05 до 00.15, довезет Вас до железнодорожного вокзала Бергамо, билет обойдется в 2 евро. Поезд из Бергамо до Милана будет стоить 5 евро, время в пути составит 50 минут.

 

Сам Бергамо - ниче такой городишко, и там есть на что посмотреть.

 

 

Старый город («Верхний город») лежит на высоте 380 метров над уровнем моря на холме-отроге Альп, который плавно переходит в плодородную долину реки По. С новым городом он соединён фуникулёром.

 

Интересные места Бергамо:

  • Базилика Санта-Мария-Маджоре. В храме покоится композитор Доницетти.
  • Капелла Коллеоне — мавзолей кондотьера Бартоломео Коллеоне, выстроенный в 1472-76 гг.
  • Бергамский собор (Дуомо). Освящён в 1638 году во имя св. Александра Бергамского. Замок на скале (Рокка) — заложен Иоанном Богемским в 1331 году.
  • Восьмигранный баптистерий XIV века.
  • Романская церковь Сан-Микеле с образами Лоренцо Лотто.
  • Ратуша XII века (перестроена в период Возрождения).
  • Палаццо Нуово .
  • Дворец милосердия (отдан под музей Доницетти).

 

Общественный транспорт Милана

 

Метро открывается в 5:30 утра и работает до полуночи, по субботам до 2 часов ночи. Милан имеет 3 линии метро общей протяжённостью более 80 км. Также есть лёгкое метро, названное «Метро Св. Рафаэля», соединяющее больницу Св. Рафаэля со станцией Кащина Гобба (M2).

 

 

Линия М1 (красная) имеет длину 27 км, содержит 27 станций. Проходит с северо-востока (конечная Sesto I Maggio) через центр на запад (ответвление до конечной станции Bisceglie) и на северо-запад (до конечной станции Rho Fiera). Линия полностью подземная.

 

Линия М2 (зелёная) длиной 34,6 км с 33 станциями. Линия проходит с юга (конечная Abbiategrasso) на восток города (конечная Gessate) через центр. В восточной части есть короткое ответвление до станции Cologno Nord. Линия наземная в своей восточной части.

 

Линия М3 (жёлтая) имеет длину 13 км и состоит из 17 станций. Соединяет центр города (от конечной станции Maciachini) с юго-востоком (до конечной San Donato).

 

Помимо метрополитена, в Милане действует система городских электричек (эти линии обозначаются с буквой S в начале, в отличие от линий метро, обозначаемых буквой M). В общей сложности существуют 8 маршрутов таких электропоездов. Система городских электричек имеет подземный участок в центре города (Passante), связанный пересадками со всеми линиями метро.

 

В Милане наиболее развитая система трамваев в Западной Европе. Трамваи идущие по разным маршрутам различаются по цвету (зеленые, желтые и оранжевые). На многих трамвайных остановках находятся электрические дисплеи, которые показывают сколько минут осталось до следующего трамвая.

 

Троллейбусная сеть представляет собой кольцо вокруг центра города с несколькими ответвлениями в сторону окраин.

 

Автобусы ходят до 2 часов ночи. Но некоторые маршруты заканчивают движение раньше или вообще не имеют ночных маршрутов. Рекомендуется проверять расписание нужного маршрута заранее. С 20:00 часов до 2:00 начинают работу специальные автобусы шаттлы, под названием «радиобас». Это автобус, который надо заказывать заранее по телефону. Процесс входа-выхода пассажиров четко регламентирован: входить нужно только через заднюю дверь (с надписью «Salita»), выходить – через переднюю (с надписью «Us-cita»). Водитель автобуса билеты не продает: их необходимо приобретать заранее. Это можно сделать в автоматических кассах, в табачных киосках (с черно-желтой вывеской и буквой «Т»), а также в метро и в некоторых барах.

 

Центральный ж/д вокзал Милан один из крупнейших в Европе. Он был открыт в 1931 году и заменил собой старый вокзал. Вокзал имеет 24 платформы. Здание вокзала украшает стальной купол диаметром 341 метр.

 

 

Цена поездки варьируется в зависимости от скорости, дальности поездки и класса поезда; есть спальные и сидячие места. Гибкая система скидок и льгот также поможет сэкономить деньги, например, есть скидки для группы от 3-х человек. Номер посадочного места пробивается в билете только при бронировании билетов на ж/ д транспорт Италии. Если вы покупаете билет, что называется, «на месте», т.е. в кассе железнодорожного вокзала, то при посадке на поезд необходимо быстрее занимать свободные места. Также перед посадкой билет надо прокомпостировать в специальном желтом автомате на платформе.

 

Стоянка такси находится прямо напротив вокзала. Автобусы останавливаются с западной стороны здания железнодорожной станции (площадь «4 ноября»); автобусы, следующие в аэропорты «Linate», «Malpensa» и «Orio» отправляются с восточной стороны главного центрального вокзала города Милан (площадь «Пьяцца Луиджи ди Савойя» - Piazza Luigi di Savoia).

 

Пригородное железнодорожное сообщение (называют «S» Lines) объединяет 10 линий, соединяет Большой Милан и другие города, например, Комо и Варезе.

 

Региональное железнодорожное сообщение (называют «R») соединяет Милан с остальной Ломбардией и национальной железнодорожной сетью.

 

Проезд в общественном транспорте

 

Как пишут на сайте AMT - монополиста транспортного сообщения Милана: «Все проездные документы являются строго личным и не могут передаваться. Они должны храниться до выхода из станции и представлены по требованию сотрудников».(хитрите осторожно)

 

Проездные билеты продаются почти во всех газетных и табачных стендах, кофейнях и в информационных офисах для туристов.

 

Городские билеты стоят 1,50 евро и действительны в течение 90 минут езды от штамповки. Билет действителен на всех видах транспорта, включая ж/д.

 

 

Билет на день стоит 4,50 евро и он действителен 24 часа после проверки.

 

Два ежедневных билета стоят 8.25 евро и действительны в течение 48 часов после проверки.

 

Такси в Милане работает очень эффективно. Оно принадлежит частным компаниям, но лицензирует его городской муниципалитет. Машины бывают только одного цвета: белые. Цена поездки зависит от её продолжительности и расстояния. Не пытайтесь ловить такси на улице – это не принято. Машину можно либо заказать по телефону, либо взять у специального стенда. Если вы заказываете такси по телефону, то начинаете платить с того момента, как водитель получает заказ.

 

По местным законам есть поездки в такси с фиксированной стоимостью, например: Милан – Аэропорт Малпенса за € 70, Аэропорт Малпенса – рынок Rho € 55, Аэропорт Малпенса – Аэропорт Линат € 85, Аэропорт Линат – Милан € 40. Все цены рассчитаны на поездку в одну сторону, без остановок. Отдельная плата идет за заказ и за ожидание. Естественно, вечером стоимость выше. Большинство таксистов не знает английского (а русского – и подавно). Поэтому лучше иметь при себе заранее написанный на бумаге адрес.

 

Местная кухня

 

Национальная кухня Италии - это не только пицца и паста. Это итальянский шоколад, который, кстати, мало чем уступает бельгийскому или швейцарскому. Если решитесь заказать в кафе десерт, то попробуйте “Дзуппа инглезе“ (ромовый бисквит с ванильным кремом) или один из видов лимонного торта. А про итальянское мороженное можно даже и не говорить. Пробовать его стоит обязательно. Любое. Также как и вино, пасту, ризотто.

 

Конечно же в Италии стоит попробовать и сыр. Самые известные сорта — горгонцола (gorgonzola, сыр с плесенью) и пармезан (по-итальянски "пармиджано"), моццарелла (mozzarella), рикотта (ricotta).

 

Главные блюда декабря в Милане, которые стоит попробовать — это угорь, кровяная колбаса, запеченная свинина и каплун.

 

 

Некоторые особенности ресторанов, баров и кафе:

 

  • Кроме стоимости блюд в счет входит также плата за сервировку (il coperto) и обслуживание (il servizio). Что, впрочем, не отменяет традицию оставлять чаевые.
  • Если вы садитесь за столик в баре, кафе или ресторане – будьте готовы оплатить «ресторанный сбор» (что может удвоить, а то и утроить сумму заказа). При обслуживании у стойки бара сбор не взимается.
  • Во многих кафе, ресторанах и барах касса стоит отдельно, поэтому необходимо сначала заплатить, а потом уже делать заказ.
  • Иногда очень дорогие рестораны Италии могут обманчиво называться Osteria, Trattoria или Taverna. Повторимся: стоит сперва обратить внимание на цены и меню (при входе).

 

Достопримечательности

 

Символы города — это беломраморный Дуомо, расположенный на главной городской площади рядом с королевским дворцом, и замок Сфорца. 


 

 

Миланский кафедральный собор это и есть Дуомо. Его начали строить в 1386 году, а закончили в 1817 году. Некоторые детали доделывались вплоть до 1965 года. Собор посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Одних только статуй в нем насчитывается 3 400.
 Над алтарём собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность Дуомо - золотая статуя Мадонны, покровительницы Милана. Кстати, желающие могут подняться на крышу собора с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды и полюбоваться на чудесные виды Милана.

В 1769 году у собора появился 104-метровый шпиль с 4-метровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После этого вышел декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города. На крыше «нарушителя» — первого в Италии небоскрёба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны. 
 Высота здания 127 метров, количество этажей - 32. Шины - дело прибыльное)

 

Замок Сфорца — название резиденций миланских герцогов династии Сфорца в Милане и Виджевано.

Миланский замок первоначально возведён в XIV веке, а в середине XV века отстроен заново. Сейчас в Кастелло Сфорцеско находится группа музеев, для которых действует единый входной билет. В замке можно увидеть последнюю (незаконченную) скульптуру Микеланджело, «Пьету Ронданини», картины Мантеньи, Беллини, Липпи и Корреджо, а также любопытное собрание музыкальных инструментов.

 

Из дворца Сфорца можно видеть в парке Семпионе памятник архитектуры начала XIX века — гранитную Арку мира. Строительство этой арки (а задумывалась она как Триумфальная арка) было начато по указанию Наполеона в 1807 году в честь побед его войск на Аппенинском полуострове.

 

 

Амвросианская базилика построена в 379—386 гг. св. Амвросием Медиоланским на месте захоронения раннехристианских мучеников в Милане. В церкви хранятся мощи святого Амвросия и найденных им мучеников Гервасия и Протасия, а также захоронено несколько франкских королей Италии.

 

Базилика Святого Лаврентия — миланский храм, возведённый в память о святом Лаврентии не позднее конца IV века. В часовне св. Аквилина сохранилось несколько позднеантичных мозаик. Вокруг базилики сохранились несколько древнеримских колонн, уцелевших от терм императора Максимиана (III в.)

 

Санта-Мария-делле-Грацие — главная церковь доминиканского монастыря. Строилась она с 1469 года. В 1980 г. весь монастырский комплекс объявили памятником Всемирного наследия. В трапезной храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. 


 

Виа Монтенаполеоне (via Monte Napoleone) - одна из центральных улиц Милана, проходящих сквозь Квартал моды. Здесь расположены бутики известных домов высокой моды, поэтому улица считается одной из самых дорогих в мире.  


 

Порта-Нуова — одни из основных городских ворот Милана.
 Их соорудили в 1810—13 годах. Ворота расположены вдоль античной римской дороги.



 

 

 

Также в Милане находится всемирно известный оперный театр «Ла Скала».  Сезон в «Ла Скала» открывается ежегодно 7 декабря в день Святого Амвросия – покровителя Милана, и завершается в июне. Осенью на сцене театра проводятся симфонические концерты.

 

Главная цель

 

Для нас главная цель приезда в Милан  - 
 
 стадион «Джузеппе Меацца» (Stadio Giuseppe Meazza), также известный как «Сан-Сиро» (San Siro) - домашняя арена «Милана» и «Интера». Стадион назван в честь двукратного чемпиона мира Джузеппе Меаццы.
 
 Он находится на via Piccolomini 5. 
Вместимость арены: 80 018 зрителей.

 

 

Изначально «Сан-Сиро», названный так по имени предместья, где он расположен, был домашним стадионом «Милана», образованного в 1899 году. К середине 1920-х годов клубу стало тесно на старом стадионе, и президент «Милана» Пьеро Пирелли купил землю под строительство нового стадиона. «Сан Сиро» вместимостью 35000 мест открылся в сентябре 1926 году.

 

К 1947 году стало очевидно, что старый стадион «Интера» «Арена» маловат. Предложение о том, чтобы местные клубы делили один стадион, встретили с одобрением. После 1955 года «Сан Сиро» приобрел свои нынешние размеры.

 

В 1979 году стадион переименовали в «Джузеппе Меацца» — в честь одного из двух футболистов, которые входили в состав обеих итальянских сборных, победивших на чемпионатах мира в 1934 и 1938 годах. Болельщики буквально преклонялись перед форвардом, игравшим в обоих миланских клубах. Сейчас в Италии в ходу оба названия стадиона. Однако, «Джузеппе Меацца» используется в большей степени фанатами «Интера», а болельщики «Милана» предпочитают старое название - «Сан Сиро».

 

 

Как доехать до Сан-Сиро:

 

Выходим на станции метро Lotto Fiera (красная ветка). От метро идти 15-20 минут, ориентир - Макдоналдс, огибаете его с правой стороны и дальше идете прямо. По соседству со стадионом находится ипподром и трамвайное кольцо. 

 

Всем удачи на выезде! Мы едем, чтобы победить!






Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.