Снова между нами города…
Публикуем рассказ Саши Медникова о том, как он на мотоцикле доехал до Вены на матч Лиги чемпионов с "Аустрией" и вернулся обратно.
Вместо вступления
Вот и закончилось мотобезумие «За Зенитом даже в зиму». Пока свежи воспоминания, пока эмоции яркие, а слова не затасканы в постоянных пересказах о том, как это было, попробую перенести всё на бумагу, ну или на экран монитора. Просто чистый лист бумаги мне ближе, чем сияние экрана компьютера.

Сперва думал, с чего начать. Как сделать так, чтобы читателю было интересно. Ведь описание пути к чужой мечте читать бывает скучно, да и не нужно, а посему отчетов будет два. Первый будет для тех, кто не любит много букв. Кому лишь одна оброненная фраза позволяет прочувствовать все переживания героя. Второй для тех, кто помнит, что когда-то мы были самой читающей нацией. И томик-другой осилить на ночь труда не представляет.

Итак, для тех кто любит краткость:
Доехал до Вены.
Сходил на футбол.
Вернулся на Родину.
По пути происходили приключения, но конец все равно счастливый, ибо ничего не отморозил.

Для тех, кто не удовлетворен сей краткостью — смотреть текст ниже.

Я всегда утверждал, что в мотопутешествии есть две самые приятные вещи: Начало и Конец. Все, что происходит посередине, способны пережить не все.
Начало
Подготовка к поездке началась еще за месяц до предполагаемой даты отъезда. Установка коляски. Новая резина. Обкатать, настроить мотоцикл, и все на позитиве. Предвкушение дороги. Ветер.

Мотопутешествия — они гораздо интереснее автомобилей, поездов и тем более самолетов. Мотоцикл позволяет быть наедине с дорогой, ты чувствуешь ее. Ты вдыхаешь запахи, слышишь звуки, видишь картины. Ты не отгорожен от мира прозрачностью окон. Ты в этом мире. Протягивая руку, не упираешься в переднее сиденье – ты берешь ветер в кулак.

Из-за всего этого начало поездки манит своей новизной и тайной новых эмоций. Для любого путешествия не нужно многого. Любое путешествие начинается всего лишь с одного шага, и этот шаг должен быть направлен за дверь. Не надо бояться его совершить, не надо мучить себя вопросами «а как будет там?» или «а что если…?» Необходимо просто его сделать и сделать решительно. Если бы в свое время Колумб не сделал «шаг за дверь», Америку бы открыли гораздо позже.

Наш мир пропитан энергией. Сам человек существо энергетическое. Условно: на какую волну ты настроишься, то тебя и ждет в пути, с тем ты и столкнешься. Научись жить «секундным» счастьем и откроются новые горизонты.

Итак, было несколько перегонов со своими приключениями и эмоциями.

Петрозаводск – Питер (450км), Питер – Калининград (1050), Калининград – Варшава (470), Варшава – Вена (580), Вена – Брест (900), Брест – Псков (900), Псков – Петрозаводск (720) (расстояния указаны примерно).
Петрозаводск – Питер изъезжен уже не раз и особого описания не заслуживает. Был лед на дороге в Карелии и грязь из-под фур в Ленобласти. Из-за остановок на заправки и отдых путь занял 7 часов. Радовался, что к вопросам подготовки, особенно к выбору экипировки (тут можно было бы вставить рекламу магазина, где все приобреталось ;) ) отнесся серьезно и трудностей с холодом даже на скорости 90 км/ч я не испытывал.
Санкт – Петербург – Калининград
Самый тяжелый отрезок пути. Во-первых, это старт после матча «Зенит» – «Урал» в 23 часа. Во-вторых, это гуляющий ураган «Хавьер».

К ночным перегонам я, в принципе, готов и достаточно легко их переношу, особенно если накануне отдохнул. Но тут было тяжко. Выехав из Питера, тут же попал в мокрый снег с ветром. На дороге каша. Обогнать кого-то не представляется возможным, т.к. снежная каша таскает мотоцикл по дороге и приходится сильно напрягаться, чтобы просто удержать его. Скорость 60 км/ч, но и на этой скорости, догнав грузовик, понимаешь, что счастье есть и есть оно у кого–то другого, но не у меня. 150 км до границы ехал 3 часа. Весь сырой не из-за того, что промок. Нет, одежда не подвела. А из-за того, что приходилось очень сильно напрягаться. Плечи/руки болят. Но плакать можно сколько угодно и к конечной цели это не приближает.

Первый позитивный момент – пересечение границы. Девушка-пограничник искренне удивлена, увидев мотоцикл и услышав напоминание о международных таможенных соглашениях, гласящих, что транспортные средства без крыши проходят контроль вне очереди. Да тут не то что транспорт, тут водитель «без крыши». Таможня дает добро и вот я в объединенной Европе. Дороги, конечно, хороши, но для кого они? В движении по Прибалтике, особенно в ночное время, есть свои трудности. А именно ехать тяжело, так как НИЧЕГО не происходит. Ты один на дороге. За всю Эстонию меня догнало 2 автомобиля и навстречу попалось штук семь, не более. В итоге это начинает усыплять. И вот, не доезжая до Тарту, поняв, что отдых необходим и километры пути у меня все равно никто не отнимет, подъезжаю к какому-то кафе. На улице стоят добротные столы со скамьями и, выпив кофе, ложусь на скамейку и отдаюсь на волю Морфею. Снов не было. Был покой и безмятежность. Ночной морозный воздух, и тишина эстонских дорог. В общем через час–полтора я уже мчал дальше.
Тарту
Год назад я его проехал без особых проблем, но тут ко мне пришел мой друг по поездкам – «топографический кретинизм» и я заблудился.

Мотоцикл вообще, а особенно зимой, творит чудеса. Я не успел начать паниковать и материться, как ко мне подъехали 2 эстонца с рассказами о том, что они тоже байкеры, но такое видят впервые. В общем, путь мне был рассказан и уже Латвия обозначилась только лишь дорожным знаком. На горизонте маячили трое: День, Рига и отголоски Хавьера.

День дарил радость света, Рига – осознание, что примерно половина пути до Калининграда позади. Хавьер принес дождь, ветер и слякоть на дорогу. В итоге блуждание по Риге и напрочь сырые ноги. Ботинки, к сожалению, не выдержали удара стихии (не то, что люди их носящие) и промокли насквозь. Радость дня омрачилась замерзающими на ветру ногами, что повлекло увеличение числа остановок на разогрев ступней.

Литва началась также незаметно как и Латвия. Лишь знак на дороге, да на номерных знаках автомобилей сменились буквы.
Хотя был еще один позитивный момент: пропала зарядка. Вольтметр показывал предательские 8 Вольт. Вынужденная остановка. Как законопослушный гражданин, выставляю знак аварийной остановки, достаю инструмент, и тут же останавливаются люди с предложением какой-либо помощи. По итогу причина устранена и поездка продолжается. Но не надолго, так как заканчивается бензин в баке. Заправочная станция, на которой планировал заправляться оказалась закрыта, а до следующей не хватило. Но есть канистры, в которых плескается так нужное мне топливо.

Вот уже и граница с Россией.
Со стороны Литвы объехал всех и спокойно, даже особо не досматриваясь, подъезжаю к Российскому КПП.
Уж не знаю почему, но именно в Калининградской области у пограничников вызывают огромные вопросы штампы в моем паспорте, свидетельствующие о пересечении грузинской границы. Так было год назад, так произошло и сейчас. По итогу вопросы «что я там делал» и досмотр с доставанием вещей из коляски. Понимаю, что это их работа, но на фоне замерзших ног ситуация слегка напрягает.

И вот снова запах Родины. Я в Советске. Заправился и тут же всем отзвонился, что тут хорошо и шторм - это все сказки. Сглазил наверное. Отъехав 10 км понял, что шторм он и в Африке шторм.

Видимость практически нулевая. Дорога сливается с кустами. Очки залепляет снегом. Ветер сносит на встречку. Метрах в 30-50 впереди красные габариты автомобиля. Но его следы уже заметены пургою. Догнать не могу. Скорость 30-40 км/ч, но и на ней мотоцикл стремиться развернуть на месте. Колесо буксует – шипы и протектор не справляются с количеством снега на дороге.
Иными словами, 100 км до города растянулись в долгое, выматывающее все силы путешествие и, когда я приехал в Калининград, мне не хотелось ни петь, ни свистеть, а только водки.

Вообще очень хорошо, что есть Бог дорог, который нас хранит (с). Благодаря ему поездка превращается в цепь приятных неожиданностей и восхищений. Так случилось и на этот раз.
Я попал в «Барсучок». Можно долго объяснять, что это такое, но как говорится – лучше один раз увидеть и потрогать. Меня всегда восхищали люди, которые умеют что-то делать своими руками, при этом делать с головой. Не тупо копировать когда-либо увиденное, а именно создавать, творить.

Как раз таким и оказался Львович. Человек, для которого нет границ и бумага это далеко не плоскость. По итогу на радостях от попадания в тепло, от того, что не надо держать руль, от еды я сжег ботинки, поставив их на электрический обогреватель. Дальнейшая поездка рисковала приобрести черные краски отмороженных ступней ног. Но природный оптимизм, а также подсказки калининградских друзей отодвинули проблему на задний план.

Ночь в храме искусства снов, как ни странно, не принесла, музы не смогли достучаться до моего отключившегося под действием усталости бессознательного.
А вот утро принесло свои хлопоты. Сперва мотоцикл. Требовалось заменить резину, окончательно восстановить свет на коляске и заменить трос спидометра, т.к. птица неразумная каким-то образом залетела между тросиком и тормозным диском. Пожертвовав собой, оборвала трос спидометра. Ну и ботинки, без них было бы очень тяжко.

С резиной проблем не возникло. Две монтажки решили проблему. С проводкой тоже обошлось. Метод «скрутка» соединил провода, обойдя место КЗ. Остались трос и боты. Поездка по городу показала, что в воскресенье мотомагазины закрыты. Упс. Но кто ж не поможет мотоциклисту в пути? В итоге спасибо Сергею – хозяину одного из магазинов – он ради меня, моего тросика открыл заветную дверцу и извлек нужный мне девайс. Мастерская по ремонту обуви отказалась принимать необычную обувку в ремонт. Но один из мастеров направил меня в соседнее здание, пояснив, что там его брат, он может и сделает. Что тут сказать? Брат сделал! Выезжать дальше уже было поздно, плюс снова начиналась засада. К 20 часам вечера повалил снег и за буквально час выпало см 15-20 снега. Опять спасибо Львовичу и волшебной жидкости.

И вот утро понедельника 9 декабря. Люди спешат на работу, а я заканчиваю последние приготовления и отправляюсь опять на чужбину. В сторону Мамоново, где и пересекаю границу. Снова придирки нашей таможни к грузинской визе и лояльность польских работников. Осмотр начался и закончился вопросом : «Не зимно ли мне?»
Надо сказать, что катаюсь я без навигатора, так как считаю это «неспортивным», но тут все было еще хуже – у меня НЕ БЫЛО даже КАРТЫ. Ехать по-принципу «примерно в том направлении» весело. Вектор был выбран верно, настрой, как всегда, позитивен. Только примерно за 200 км до Варшавы рвется цепь привода. Первая мысль, конечно, «3.14здец». Вторая – ехать надо и сопли ни к чему. Вспоминаю, что где-то был запасной замок, осталось только придумать, как избавиться от лопнувшего звена. Примерно в километре виднеется деревня. Иду туда.

Два пшекоша строят дом. Один меня не разумеет вовсе. Второй немного понимает. По итогу беру ножовку по металлу и начинаю на земле спиливать лопнувшее звено.

Надо сделать небольшое отступление: как только я сломался, оповестил друзей СМСками о своем казусе.
Пилю я такой цепь, попутно руки, в этот момент звонит Ш-ер. По итогу в Варшаве есть человек, он готов помочь, но надо ему позвонить и сказать чем. Звоню Карлу (парню из Варшавы), объясняю что со мной, даю трубку пшекошам, что рядом и они объясняют, где находимся. Проходит время и Карл сообщает, что в 13 км от меня есть населенный пункт, а в нем мотомагазин, и там моя цепь в наличии. Можно туда позвонить и ее привезут. Звоню. Нарываюсь на то, что снова меня не разумеют. Даю трубку рядом стоящим, прошу чтобы объяснили, что мне нужна цепь. Не знаю что они сказали, но минут через 20 приехал эвакуатор. Даже 13 км на ехать эвакуаторе – не спортивно. Еду сам на нем в магазин, покупаю цепь и обратно. Ставлю. Завожу. Бинго!

Знаете в чем разница между Польшей и Литвой? НИКТО, ни одна машина не остановилась и не поинтересовалась, а не нужна ли мне помощь. Обидно конечно, ну да ладно. Все равно мы лучше всех!

А дальше было часовое блуждание по Варшаве, встреча с Карлом и ночь в гостинице, где есть Wi-Fi. Сигнал есть, но он слабый и блуждает. По итогу сеть теряется, зато бесплатно.

Утро. Завтрак. Собираюсь и к вечеру я в Вене. Заезжаю в город на АЗС. Беру с полки карту Вены. Подхожу к продавцу. Он не может ее пробить (штрих-код не снимается). Ну я возьми и ляпни: «О, бесплатная карта!» На что получаю по-русски ответ: «Нет, бесплатно не бывает». Оказалось сам из Афганистана, учился в Ташкенте, жил в Киеве. После распада Союза перебрался в Австрию.
В итоге я получаю подробную информацию, как мне доехать до нужного адреса и пожелания удачи. Через 20 минут я нахожусь в нужном мне районе, но… Снова мой друг - топографический кретинизм - приходит в гости. По итогу часа два блуждаю по дорогам в четырех кварталах, но адрес нахожу, плюс «фри» паркинг.
Футбол
Не буду утомлять расписыванием архитектуры и прочего. Кто пока не видел и захочет, тот сам сможет сгонять или посмотреть в Интернете. Скажу лишь, что будьте осторожнее с полицией. В рамках обеспечения собираемости штрафов они имеют законное право забрать в залог ваши вещи. Так, например, за 100 евро штрафа, был "отжат" мобильник стоимостью 900 рублей (не у меня, я же законопослушный).

Вечером прыгаю на мотик и мчу к стадиону. Полицаи не пускают уже квартала за 2-3. Иду на стадион со шлемом в руках. На стадион с ним так же не пускают. Шлем автографами игроков по итогу не расписан. Но это ладно – будут еще игры. Происходившее на стадионе лишний раз описывать не будем. Ночую и утром старт в сторону дома. Маршрут составлен через Брест-Псков-Новгород.
Первый перегон Вена – Брест
Все хорошо и замечательно, разве что туман местами сильный по всей дороге. Ну и один казус. Решив, что в Чехии бензин дороже, заправился в Австрии на границе и гнал до Польши. А в Польше построен новый автобан, на который и свернул. Автобан-то построен, но не обустроен. Точнее, 120 км от границы нет заправок, не построены пока. Нет заправок, нет бензина, есть адреналин. Понял, как быстро бегут километры, когда кончается бензин :) Зато, что мне понравилось на автобанах, так это стоянки. Освещены, оборудованы. Туалеты не как у нас – домик для позы орла – можно книжки читать (правда, их нет) и бесплатный душ.
И вот она, вожделенная граница с Белоруссией. Манило Родиной и русской речью. Но, как говорится в фильме: «Таможня добро не дает».

Белорусы не пускают мои запасные колеса (тут много матов было, но редактор не пропустил). Мотивируя тем, что это бэушная резина и она не пройдет. Все доводы о том, что в любой машине есть запаска, что в Карелии гололед и без шипов я не смогу доехать до дома, остались не услышаны. По итогу 5 часов потерянного времени, аннулированная въездная виза и снова дорога в Польшу.
Бензина ноль. Осознание езды по гололеду щекочет сознание. Но я ОЧЕНЬ хочу в Брест, да и потом РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ.
Еду 20 км в глубь Польши и заправляюсь. Потом 40 км на юг на другой КПП, по пути выкинув колеса (все равно не пускают). Да-да, я остался без практически новых (1000 км пробега) шипованных колес.

И тут меня охватывает обида. На КПП НИКОГО. Я один. Заспанный пограничник удивлен, увидев мотоцикл. Но штамп с аннулированной визой бодрит и вот он бежит к не менее заспанному таможеннику с требованием проверить мотоцикл. Тот, выглянув сперва из окна, говорит мол пусть я еду, но и ему показан штамп, а это бодрит. В итоге вывернуты и досмотрены ВСЕ вещи. Но я законопослушный и въезд открыт.

Чего ж я сразу там не ехал? Это уже риторический вопрос. В Бресте был в 9 утра. Хотя первый въезд на границу в час ночи.

Днем культурная программа. Во-первых, купить симку, так как моя отказалась работать. МТС – Вы не хорошие люди... Во-вторых, встреча с друзьями. В-третьих, крепость.

Остановлюсь только на крепости. Осматривая такие места, задаюсь вопросом : «А смог бы я так?» Люди жертвовали собой, защищая свою землю. Прятались в развалинах, но до последнего старались не пустить врага. Памятные плиты. На них имена целых семей, и неизвестных солдат. Брест был первым, кто принял на себя удар, но он не сдался. Был захвачен, но не покорен. Жалею, что не попал в музей. Деньги поменять не успел, меня не пустили.

Хотя должен признать, что самое тяжелое место на пути была Хатынь. Деревня, сожженная фашистами вместе с жителями, запертыми в одном сарае. Женщины, дети, старики – огонь не пощадил никого. 149 человек со своими мечтами, планами, надеждами.

На месте домов теперь стоят стелы, увенчанные колоколом. 26 домов, 26 стел, 26 колоколов, которые звонят каждые полминуты. Тут не надо задавать вопрос: «По ком звонит колокол?» Имена тут же на табличках: Желобкович Степан – 15 лет, Барановская Елена – 7 лет, Яскевич Михаил – 2 годика… Настоящие деревенские семьи по 6-8 детей горели заживо в одном сарае.

Находиться там очень тяжело. Постоянное напряжение. Проходя мимо стелы, сперва слышишь звук срабатывающего магнита – кх-х-х – а потом звон колокола. И так каждую минуту. Кх-х, напряжение ожидания – звон.

Местное кладбище. Оно не как все. Это кладбище деревень – 185 могил деревень, сожженных вместе с жителями. Хатынь была не единственной….
И вот уже и Родина. Псковская область и платная автодорога. Разметки нет, асфальта в его нормальном состоянии нет, освещение и указатели – это лишнее. Представляю изумление иностранцев, когда они ловятся на контрасте между их платными дорогами и нашими. Но «это твоя Родина сынок» (с).

Как я уже говорил, поездка – это цепь случайностей, которые приводят тебя к заветной цели. И тут не обошлось без таких случайностей. 23 часа ночи. Я в Опочке. Ставлю свою симку взамен белорусской. Звоню супруге с отчетом, что все хорошо. Кстати, эта обязанность была возложена на меня еще в Калининграде, когда она узнала, что я уехал на мотоцикле, до этого работала легенда про автобус :))

И именно в этот момент мои московские друзья интересуются, как я. Свяжись они на 10 минут позже, я был бы уже в пути и не смог бы ответить чисто физически. Раньше – телефон был отключен. Как итог, они звонят в Псков и тут тоже счастливое провидение. Псковские мотоциклисты сидят за столом и отмечают начало мототоксикоза – месяц без мотоцикла. А тут их просят принять мотоциклиста, да еще и на мотоцикле. Теперь у меня есть адрес, в который я должен попасть, да еще и аккурат к столу. Нас Бог дорог хранит (с). А утром сборы, напутствие и снова дорога. Дорога к дому.
Псков – Петрозаводск
На этом пути стоит обозначить, пожалуй, два момента.

Проехав Новую Ладогу на коляске, хлопает на выстрел колесо. Осмотр показал, что покрышка стерта до дыр и в одном месте разрыв около 5 см. Запаска, если помните, не пропущена белорусской таможней. Домой хочется очень. В кузове не спортивно, к тому же осталось всего 300 км.

В десяти км от меня Сясьстрой, там есть шиномонтаж. Может помогут? Трогаюсь с места и поднимаю коляску в воздух. Разгоняюсь до скорости 60-70 км/ч и так и двигаюсь. Руки устают очень быстро, но ехать надо. По итогу в одном монтаже не помогли, еду во второй. Там тоже особо помочь нечем. Начинает закрадываться отчаяние. На помощь приходят местные, которые там «переобувались». Со словами «сейчас» буквально через 30 минут привозят мне покрышку. «У бати в свое время был ИЖ». Домкрат. Монтажки. Еду до дома. На все про все 2 часа потрачено.

И второй случай, который не могу обойти вниманием.
В Карелии. Еду 80-90 км/ч – местами лед, быстрее не позволяет изношенная резина. Сзади догоняют фары. Заранее включаю правый поворот, чтобы водитель видел меня лучше и готовился к обгону.
Я давно подозревал, что половина дальнобойщиков конченные уроды. Походу их и набирают – приносишь справку от психиатра, что ты дебил, и тебя раз, и на фуру сажают.

По крайней мере этот был таким. Не доехав метров 30 до меня, он включает дальний свет. Дорога и так оставляет желать лучшего, а тут еще и не видно, так как через зеркала слепит нереально. Но это не все. Поравнявшись со мною, это чмо давит на сигнал. От неожиданности я чуть не спрыгнул с дороги. Хотелось бы передать ему привет и пожелать, что бы он НИКОГДА больше не смог выехать на дорогу.

Ну а дальше 2 часа ночи. Мотоцикл на стоянку и вот уже 3 дня не хочу к нему подходить.
Итог
На самом деле, несмотря на весь негатив, что произошел, поездкой я очень доволен. Да – было тяжелее, чем я рассчитывал, да – не все получилось, что планировал, но я счастлив. Новые знакомства, новые эмоции – именно это и называется приключения.
Спросите, поеду ли еще раз? Сложный вопрос. С одной стороны, сознательно на это идти не хочу. С другой, есть мечта о «золотом сезоне», поэтому если будет условный миллион (примерно столько необходимо для «золота» на мотоцикле), то, конечно, сяду не раздумывая.

И, конечно, хочу выразить слова огромной благодарности всем, кто меня поддерживал, провожал, помогал, подбадривал. Без вас этого бы не получилось!!!
Made on
Tilda