Чита 2006
В Кубке России у нас появилась уникальная возможность пробить Читу после того, как Кузня слила матч по пеналям. Ещё задолго до того, как стало понятно, кто выйдет в 1/16: либо Новокузнецк, либо Чита – я решил, что поеду автостопом, только бы первый матч в гостях, в четверг жеребьёвка… Если жребий выпадет первый матч играть там, то стартовать нужно будет в ближайший день-два.
22 июня, четверг
Жеребьёвка, "Зенит" первый матч проведёт в Чите 2 июля… Начинаю собираться. Решил, что, помимо основного ингредиента, входящего в бэг, не помешают и вторые кроссовки, в одних поеду, т.к. гнать придется стопом, а другие там надену + естественно намутил себе ксерокс на 16 страниц А4 атласа автодорог трассы от Москвы до Читы... Чита от Питера ~ 7000 км, дальше в этом году только Владивосток. Смотрю на карту и мягко говоря в небольшом таком ахуе, где я и где Чита, сколько предстоит ехать стопом. Выбред предстоит не кислый.
24 июня, суббота
Раннее утро, выпускники валят по домам с Алых Парусов, а я сипую на ж/д станцию "Сортировочная", откуда и начинаю свой путь в Читу. В кармане 356 р. и большое желание быть в Чите на мячике.)))
За 16 р. беру бутылку пива и погружаюсь в собаку, доезжаю до Тосно, оттуда пересел в прямую собу на Бологое, правда, доезжаю до Рябово, дальше на трассу. Дождь… Очень не в тему, пока стопил, успел немного промокнуть, но, говорят, выезжать из дома в дождь – хорошая примета. Что-то не стопится, но вот наконец-таки Камаз довозит меня до Любани; в целом, сменив ещё 2 легковушки (до развилки на М. Вишеру, а затем В. Волочка) и одну газель, примерно в 21-20 я выгружаюсь в Клину. По пути видел несколько фур в кюветах, а в одном случае бензовоз сошелся с фурой, сипец, пробка км на 20 была. Говорили, что три щща сгорело заживо. М-да... В общем, в Клину иду на вокзал, где буквально через 5 минут залез в собу до Москвы. Приезжаю в Мск, пересаживаюсь в собаку до станции Л***. Около 12 ночи приезжаю туда, куда мне надо, где меня встречает Коренёк "из-под Масквы".)))
Сначала по пиву, потом Коренёк "из-под Масквы" берёт ещё по литровой сисе, выпиваем и гоним на вписку. Вышли в инет (как оказалось, до инета в следующий раз я смогу добраться только через 2 недели))). Уже вдвоём оценили на большой карте нашей Родины, где Питер и где Чита…
25 июня, воскресенье
Просыпаюсь в 7 утра, бужу Коренька "из-под Масквы", немного думаю и снова ложусь спать. Повторный просып в 8 утра. Надо ведь и путь продолжать.))) Прощаюсь с Кореньком. Погода ахти, жара, я бы даже сказал. Пришлось лемона прикупить.
Поначалу на 2 легковухах и газельке проезжаю относительно немного, потом более удачный стоп до Луховиц. Общаемся с водилой, говорю, что еду в Читу, как раз и Байкал, Енисей заценю... Водила мне: "Ооо, Енисей могуч!"
В Луховицах меня подбирает Волга, везёт до развилки на Михайлов, тем самым немного проехав по объездной вокруг Рязани. Нормуль. Слушаю Самоцветов и прочих подобных коллективов 80-х. Потом – небольшое затишье, никак не застопить тачку, сменил пару позиций. Следующим пунктом, докуда меня довезли – развилка на Шилово – ~ 100 км проехал, удалось пофазить + ещё 5 км проезжаю на Волге, причём, когда я застопил Волгу, в неё ещё и дед вписался, который стоял на остановке для басов. Не знаю, как называется место, куда меня довезли, но там была заправка, что радовало. Попытался вписаться к водиле Камаза, тот отказал, мотивируя это тем, что он едет не один, а в сопровождении шефа. Ну ладно. Стоплю. И тут такая удача – сначала тачка пролетает мимо меня, пару секунд, я разворачиваюсь, смотрю: мне уже багажник открыли, чтобы бэг скинуть. Котируемо. Водила гонит тачку из Москвы домой в Самару. В каких-то пердях в кафе немного накормил меня. Ехали быстро. Бывало, водила разгонялся под 200 км и говорил, смотри, мол, на взлет идём.))) Всё свою тачку расхваливал. Когда были в кафе, водиле дали сдачу и была там монетка юбилейная 10 р. с видом Казани, дак вот водила со словами "я ненавижу татар" так и не принял себе железку, сказав продавщице оставить её себе. На выезде из г. Шацк был пропален то ли памятник, то ли ещё как эту хрень назвать "Вперёд, Колхоз!"
А вот, проезжая Тольятти, на посту ДПС мусора зачем-то вывели меня из машины и завели к себе в будку, проверили весь бэг и меня, наркоту искали. А у меня так все в бэге было удачно уложено! В Саре я оказался около 2-х ночи уже по-местному. На остановке интересуюсь у каких-то чикс+парня, как мне выйти на трассу на Уфу. Мог, в принципе, выйти на развилке на Волжский, где проходит объездная, но решил проехать до Самары. Парень объясняет, как пройти, говорит, что дворами лучше не идти – гопьё – и интересуется, не боюсь ли я за своё здоровье вот такими выбредами. В общем, пошёл я на трассу на Уфу, Челябинск, по пути прикупил на железный бруль арахиса. Решил немного попробовать ситистоп. В принципе удачно, застопил жигулдёнок, который довёз меня до выезда из города до поста ДПС. Неплохо. Встал за постом. Позиция оч неплохая, на посту все тачки мусора останавливают, в такое время их ещё не оч много, проверяют, + позиция у меня освещённая и машины ещё не успевают скорость набрать. В итоге застопил легковую, но тока на совсем небольшое расстояние, до развилки на Новосемейкино.
Рассвело, наступило раннее утро.
26 июня, понедельник
Хотелось уже ночью быть в Челябинске (~ 850 км), чтобы не выбиваться из графика. Позиция неплохая, заправка, да и светло уже стало. Немного прохладно, я к тому же в шортах. Застопить удалось только Камаз, на котором доехал до развилки объездная на Москву и трасса на Челябу. Потом, прилично простояв, погружаюсь в Волгу, парень едет до каких-то пердей, удалось пофазить. Трассу местами ремонтируют, но где выгрузился я – она уже новая, тока разметка не нанесена. Застопил Жигули, водила едет до Тюмени, что меня поначалу оч обрадовало. Какое-то время я держался, но в итоге зафазил. Водилу, который, к слову, тоже оч хотел фазить, также потянуло на сон, потому он решил остановиться возле какого-то кафе в 100 км от г. Октябрьский. Я же не мог позволить себе фазить не в машинах. Застопил газель до развилки на Октябрьский. Пообщавшись с водилой, зафазил. Трасса кусками попадалась ну просто "шикарная".)))
Выгрузился у кафе, намутил воды и пошёл умываться. Погода заепись, тепло. На Камазе, предварительно простояв на трассе, проехал слегка до развилки на Серафимовский. Передо мной ещё один парень стопит, приходится ждать, когда его подберут. Он уезжает на Газели, а я встаю на его (более удачную) позицию, откуда вскоре уезжаю на легковухе. Водила гонит на рыбалку, проезжаю с ним км 70-80, по пути замечаю нескольких стопщиков в разных направлениях. Проезжали ахти красивое озеро, жаль, времени впритык. Неплохо смотрелись сопки/холмы, не знаю, как правильней их назвать. Дальше немного стопа и меня подбирает Газель, в которой едут ещё 2 стопщика: тот самый, который был у развилки на Серафимовский, и ещё один из Москвы. С парнем из Москвы неплохо пообщались, говорит, у них тут несколько дней был съезд – Эльба, активно колдырили, судя по его щщам, было ему "очхорошо". Ехал он на вписку в Уфу, в бэге у него оставалось ещё немного спирта, предложил мне, я сначала захотел тоже, но потом одумался. Под лудой на трассе-то не оч реально стопить. Забыл, как называется хрень, которую они пьют, но состав такой: спирт, вода, сгущенка и кофе. Выглядит довольно-таки заманчиво.)))
Выгружаюсь у объездной вокруг Уфы. Дальше были 2 авто, которые хотели за проезд брули. Передо мной стопит чалка немного бромаватого типа, жду, её подбирает фура. Перебираюсь на её более удачную позицию, останавливается ЗИЛ. Водила едет в Ебург через Челябинск, как раз то, что мне надо, едем не оч быстро, км 60-70 максимум, но уже ночью я буду в Челябе. Трасса Уфа-Челябинск проходит через Уральские горы, весьма красиво смотрится. Проезжали город Сим, который расположился между горами, недурственно. Водила говорит, что ночью заепись вид.

И всё бы ничего, да вот у водилы кончается бензин где-то по трассе… Оказалось, что водила без бруля вообще (я даже покупал немного еды для нас двоих) – и заправиться ему естественно не на что. Немного сливают бензина проезжающие тачки. По идее должен подъехать шеф водилы, да вот болт. Полный. В итоге дотягиваем до заправки. Ждать, когда появится мифический шеф, у меня нет времени. На заправке останавливается джип, в итоге я еду до развилки на Миасс сидя на газовом баллоне, т.к. места больше нет. Выгружают около заправки. Место неплохое, есть стоянка для авто, кафе. Зашёл в кафе, намутил себе кипятка. До Челябы ~ 100км. Идёт небольшой дождь. Стою прилично, в СОПах, останавливается Газель. Примерно в 5 утра.
27 июня, вторник
Я недалеко от Челябинска. Так и не заценил столб Европа/Азия. Около часа протупил, в какую из трёх сторон мне нужно ехать дальше, в Курган. Указатель показывает то туда, то сюда –короче, шиш поймёшь. В итоге порешил, что поеду в Челябинск, а оттуда выберусь на трассу. Застопил Жигули, разговорились с водилой, он говорит, что сейчас приедем в Челябу, и он сменит машину и довезёт меня практически до трассы на Курган. Нормуль. В итоге уже на фуре я практически доезжаю до курганской трассы. Но сначала я иду до озера, которое находится рядом – помыться, постираться.)))
Озеро, кстати, само по себе достаточно большое. На Камазе доезжаю до выезда из города и, в принципе, относительно быстро оказываюсь в районе Кургана, сменив 4 легковых. И тут я прилично так встрял, вдобавок дождь зарядил неплохой. Пришлось переждать на остановке. Потом прилично прошёл по трассе в сторону Омска, снова зарядил дождь, и я естественно промок. В общем, не стопилось мне. Сумел тока застопить лесовоз, да вот проехал на нём совсем немного. Не стопится... Дак ещё какая-то шняга женского пола мне факер показала. Сцука. Стою, пытаюсь кого-нить стопануть. По нулям. На противоположной стороне водила из тачки интересуется, куда я еду. Подошёл, разговорились. Итог – с ним едем сначала на озеро, которое совсем близко, а потом он довезёт меня до развилки на Ишим в объезд Казахстана, что меня оч даже устраивает. Ехали в объезд Казахстана через Макушино, Частоозерье. Трасса местами была "зареповая", один раз попалась щебёнка приличного расстояния. По большей степени в машине я фазил. Примерно в 21:00 по местному доезжаю до развилки на Ишим. Поинтересовался у водилы фуры, стоявшей возле заправки, не едет ли в сторону Омска. Едет-то едет, да вот скоро фазить собирается. Но в итоге, немного потупив на заправке, так и не дождавшись водилы фуры 78rus, погружаюсь в предыдущую фуру. Проезжаю полпути до Омска ~160км, местами дорога ремонтируется, водила – фазить, а я стопить дальше. Темно уже, освещения практически нет, в кафе намутил кипятка, надел накидку с СОПами. Застопил легковуху с 4-мя парнями. Провезли меня всего 6 км, но до заправки/кафе/стоянки + угостили пивом бэкс, место для стопа хорошее. Но машин не очень много, водилы фур в основном собираются фазить – ночь всё-таки. Сходил в кафе, ещё намутил кипятка. Пообщался с подошедшей ко мне чалкой из Самары вроде, типа тоже ВП (вольные путешествия), сказала, что трасса Иркутск-Чита оч плохая и что они там вообще застряли, когда ехали. Много кто говорил, что в нужное время мне не успеть в Читу… Подошёл к водиле одной из фур, отлично, он вместе с водилой другой фуры выдвигается скоро и возьмёт меня с собой. В фуре, послушав немного незатейливого блатнячка, зафазил.
28 июня, среда
Очух в 6 утра по-местному. Водила собирается фазить, в кафе посмотрел немного мячика Бразилия – Гана, узнал, что до Омска всего ничего, намутил картонку, на которой написал "Чита", и двинул стопить дальше. Сменив Камаз, бас (на котором проехал бесплатно, т.к. его просто куда перегоняли) и легковуху, оказался у поста ДПС на Новосиб возле моста через Иртыш. Немного проехал на легковой, ещё чуток прошёл и оказался у кафе, мутанул кипятка. Прошёлся по фурам, в сторону Новосибирска никто не идет. Пошёл стопить, сменил 2 легковых – и я у очередного поста ДПС. Встал за постом, застопил Волгу, на которой проехал достаточно (~ 400 км), в каком-то кафе прикупил немного еды. Фазил. Когда пришло время выгружаться, водилы интригнулись, не хочу ли я им дать на литров 10 бензина. Отказал, мотивируя это тем, что, во-первых, денег и так нет, а во-вторых – в общем-то о таком надо говорить перед тем, как подбираешь стопщика.)))
Достаточно быстро застопил буханку-ремонтник, проехал с ними, выгрузился ~ за 200 км до Новосиба. Потом на трассе меня заепали слепни/оводы – хз их как назвать. Хорошо, что подобрала иномарка, ехал на задних местах, т.к. на переднем у водилы на сиденье лежал ноутбук с выходом в инет, водила ехал и периодически шарил по нему. Мажор)))
Неплохо пообщались. Выписался я где-то км за 20 до Новосибирска, г. Обь. Рядом была ж/д, чем я и воспользовался, причём моментально подошла соба до Новосиба. В целом от Омска до Новосибирска я добрался вемьма быстро. Оценил реку Обь. Недалеко от вокала приобрёл квасу и булок по оч экономному брулю. Метро, к сожалению, не успел оценить, а так прямо около вокзала. Решил ехать на собе в сторону Болотной, которая была через 40 минут после моего приезда на главный вокзал. В 19:30 погрузился в собу.

Сначала планировал доехать до ст. Мочище и там выйти на трассу, но, благополучно проспав, эту станцию, решил ехать до конечной, судя по карте и там трасса проходит. В 10 вечера приезжаю в Болотную. Пердь. Пытаюсь пробить, как мне выбраться на трассу. Выцепляю местного залитого мужичка и вместе с ним иду в сторону трассы. На трассе оказался примерно в 11 вечера. Уже темнеет, мошкара заепала, дак и не стопится. Рядом находилось кафе "У Сергея". Планирую, что, если не застоплю авто, там и заночую. Пробил, что если вернуться сколько-то км назад в сторону Новосиба, то там будет ахти какая позиция для стопа. У кафе договорился, что меня довезут до той самой позиции. И вправду, позиция довольно-таки реальная. Стандартный набор: кафе/заправка/стоянка. Но водилы фур либо собираются уже фазить, либо едут в Томск. А ехать до Юрги мне просто нет смысла, но удалось договориться с водилой иномарки, еду до Кемерово ~ 150 км. Фазил. Около 3-х ночи по-местному я оказался в кафе перед въездом в Кемерово. В кафе спал на стульях водила. Намутил кипятка + умылся. В итоге, сдвинув два стула вместе, профазил в кафе до 8 утра. Сибирь...
29 июня, четверг
Умылся. Дальше трасса проходила через сам г. Кемерово. Ехал в легковухе, водила немного рассказал про Кемерово, говорит, было бы у него побольше времени, прокатил меня б по городу по более зачётным местам. Выгрузился я где-то в городе, дальше на басе за 8 брулей доехал до выезда из Кемерово. ЗИЛ + Лада – и я на развилке Берёзовский-Красноярск. Остановилась тачка что-то типа нашей Газели, доехал до Мариинска ~ 160 км. Водила угостил меня кофе, удалось немного пофазить. Кстати, очень часто стали попадаться авто с правым рулём. В Мариинске прикупил арахиса и двинул сначала до местного ж/д вокала, от которого пробил, как мне добраться до выезда из города. Стопил сначала за постом ДПС за мостом через какую-то речку, но потом решил вернуться немного назад и встать перед мостом. Легковуха довезла меня км ~ 50 до развилки на какие-то перди.

Тут я встрял часа на 2, не меньше. В голове уже начинает крутиться мысля, что на мячик могу не успеть.(((
Сипец, машин и так появляется не очень много, дак ещё и никого не застопить, те несколько авто, которые останавливались, ехали совсем по мифу в нужную мне сторону. Отстой. Хожу туда-сюда, меняю позиции, никакого результата. В очередной раз иду менять позицию, в сторону Красноярска. Вижу – идёт фура, и удача – я еду до Красноярска, куда приезжаю около 10-11 вечера по-местному. Проезжая г. Ачинск, спалил трамвайные пути. Едем по городу, проезжаю по мосту через Енисей, нормуль, жаль, что темно и фото не получилось. Прощаюсь с водилой, пробиваю, как мне добраться до выезда из города на Иркутск, либо до возкального ж/д, но до возкала очень далеко, сейчас уже и не помню, зачем я хотел на вокзал, решаю на трассу. Хорошо, что относительно недалеко, относительно… Сначала около часа шёл пешком. Потом вышел на дорогу, которая вскоре должна была перейти в трассу. Перебегаю дорогу перед тачкой. Стою, смотрю авто остановилось, открывается дверь. Первая мысля, сейчас мне в щщи пришлют.)))
Водила мне говорит: "Ты что-то хотел?"
Отвечаю, что мне неплохо бы с ними проехать, докуда им по пути в сторону Иркутска. В итоге догнал с ними до выезда из города. Навстречу мне идут 2 чалки, пробиваю, где трасса на Иркутск, говорят, что я уже на ней.))) Во время разговора неумышленно махнул как-то рукой и остановилась авто. Меня подбирают примерно на 60 км в сторону Иркутска. Едем, общаемся с водилой, оказалось – тренер по боксу. Довёз он меня до кафе, стопить дальше мне было бесполезно: сильный туман. Конечно на всякий случай я попробовал. Подходил и к нескольким авто, которые останавливались у кафе, но ехали они все в Красноярск. Прикупил еды + батл пива 0,5. Сел за столик. Пил пиво и думал, как бы мне только успеть на мячик. Времени впритык, а ехать ещё в поряде. Хорошо, что с телефона водилы фуры, на которой доехал до Красноярска, заслал смс, и в Иркутске, если повезёт, меня будет ждать небольшой перевод. Немного пофазил за столом. Туман не рассеивается, поэтому решаю пойти поспать в одну свободную лавку, к тому же там что-то типа скамейки, попросив соседнюю проводницу разбудить меня в 6 утра.
30 июня, пятница
Оклемался я на минут 30 раньше, поэтому будить меня не пришлось. Ночью, пока спал, немного дуба дал.))) Пришёл в норму, накатил чая. Вижу, у Камаза 2 водилы стоят, подошёл к ним, разговорился – еду с ними до Канска. В кабине начал фазить, в итоге мне предложили люльку, отчего я, разумеется, не отказался. Дорога местами была ну просто "ахти какая"))) Песчаная, кочек всяких, холмиков море, ладно бы я лежал в люльке и у меня периодически ноги бы кверху подлетали, дак нет – бывало, я сам практически полностью взлетал в прямом смысле.))) Камаз местами по 20-30 км ехал, пыли… И это – трасса М-53 (магистральная трасса федерального значения), Путин же перерезал ленточку, мол, дорога Владивосток-Москва заепись, катайтесь. Дать бы нашему ВВ мопед и по этим кусочкам трассы пустить, пускай покатается. Из всего маршрута, пожалуй, самый плохой участок трассы – это Красноярск vs Икрутск. Доехал я не только до Канска, а аж то Тайшета, что подальше будет. Выгрузился перед въездом в город около 5 вечера. Пошёл пешком до выезда из города, периодически стопя. Первая авто хочет ехать за брули, а вот вторая довезла меня до заправки как раз на выезде из города. Позиция ахти. Стопил стандартно, подходил к водилам на заправке. Но один ехал около 20-30 км, а мотоциклист, предложивший ехать с ним в люльке – всего 3 км. Но вот на заправку заехала иномарка. 2 молодых парня, пробиваю, могу ли я с ними в сторону Иркутска. Положительный ответ, едем, я думаю, что ночью уже буду там… В кафе реально меня накормили + купили банку пива Балтика 7. Ещё и курнули, хотя сам я некурящий. Но меня и не накрыло, парни ещё удивлялись почему. Опять местами щебёночная дорога, немного пофазил. Провезли меня ~ 300 км до въезда в г. Тулун. А я так надеялся быть ночью в Иркутске. Вечер, около 10. Скоро уже темнеть начнёт, а машин крайне мало. Дождь моросит, смотришь на г. Тулун – мрак... Радует, что рядом заправка. Подхожу к первой же авто, остановившейся заправиться. Батя с сыном едут до Иркутска – и я с ними. Накормили меня. Потом за руль сел сын. В итоге влетели в какую-то яму и пробили колесо. Хорошо, что была запаска. Где-то ночью мы фазили на стоянке в машине. Проезжали указатель на Зиму.))) А ближе к Иркутску был пропален указатель Мальта – 1, то есть до Мальты 1 км.))) В Иркутске я был около 7 утра по-местному.
1 июля, суббота
Иркутск, суббота – неделя, как я в пути. А завтра мячик – и до Читы мне ещё гнать 1113 км. Пробиваю у местных, где Главпочтамт и сипую туда. А там облом: это не Главпочта – Главпочта находится около ж/д вокзала. Иду пешком туда. Есть перевод – 500 брулей. Нормуль + мои оставшиеся и как раз впритык на один плацкартный биток до Читы на ближайший поезд. Но шиш там. Плацкартов нет, решаю вписываться за бруль. До поезда около 1,5 часов, сходил к реке Ангара – благо она рядом – немного постирался, вода холодная, если долго в ней стоять. В поезд вписаться не удаётся, следующего ждать обломно, и я теряю время. Около 12 дня погружаюсь в маршрутку до Улан-Удэ (460 км от Иркутска) за 400 брулей. Впереди Байкал, а у меня всё мысли только о том, как бы на футбол успеть. Полмаршрутки какие-то все узкоглазые + ещё и некоторые экземпляры на своём говорят.
Ближе к Слюдянке начинается… Вот он – БАЙКАЛ. Спускаемся с горы, как по винтовой лестнице. Поначалу видно с одного берега другой. Но чем ближе к Улан-Удэ, тем большк и больше Байкал. Жаль, что 2 стоянки, которые были, в каких-то отстойных местах и сфоткать нормально Байкал не получилось. Вид ох*енный. Байкал – заепись, как по размерам, так и сам по себе. Погода реал, природа реал, а в голове мысли о футе. Едешь по трассе, с одной стороны горы, с другой Байкал, и где у него противоположный берег – х его з. Охуенно долго едешь вдоль Байкала. Зачётное место. Короче, лучше один раз увидеть.))) А мысли по-прежнему о футе. Жаль, что времени оч мало, были бы ещё сутки в запасе, проехал бы стопом эти 460 км, в Байкале искупаться, постираться... Млять, не каждый же день такое. На одной из остановок узкие прикупили рыбы, сипец, я вам скажу, запашок поднялся, хорошо, что я хоть у окна сидел, которое сразу же и открыл. Ели рыбу как свиньи, писец, чуть фарш не метнул… Часа за 2 до Улан-Удэ в маршрутке поставили DVD фильм "Бой с пиранью", отстой какой-то, если честно. Около 8 вечера приезжаем к вокзалу Улан-Удэ, заодно оценил реку Селенга. Кстати, как оказалось, ударение на букву "а", а я думал, что на вторую "е".
Сначала пробиваю собаки, но там болт, в итоге пробив, где трасса на Читу, на маршрутке доезжаю туда, периодически оценивая город.
И вот трасса передо мной, 9 вечера. Впереди еще 650 км и трасса, про которую мне рассказывали: убитая дорога, машин практически нет, никто не подбирает и прочее… Поначалу не стопится, выдвигаюсь чуток назад на заправку, но до оной я так и не дошёл, застопил авто. Правда проехал всего 50 км до г. Тарабай. Красивые места, небольшие горы (или что там у них) и река Селенга. Очень красиво смотрится. Общаемся с водилой, говорит, что в его городе развилка: дорога на Читу и на Монголию, показал мне эту самую дорогу на Монголию. Также показал гору в виде льва, реально похожа. Довёз он меня до выезда из города, где было кафе. Для стопа место неплохое, но машин не оч много. Жду, когда у кафе остановится подходящее мне авто. Газель, подхожу к водиле – еду с ним до г. Петровск-Забайкальский. С телефона водилы отзвонился читинскому фанату Скромному, пробил, во сколько матч, оказалось в 19-00, что меня обрадовало. В П-Забайкальском я ночью, машины, что проезжают – не останавливаются, хоть я и в накидке с СОПами. Подходил и на заправке, но те, кто мог провезти, говорили, что едут совсем немного и стопить лучше здесь. Ещё нарисовались мусора, переписали мои доки, говорят, что на заправке стоять, мол, нельзя. А где мне стоять, около входа в кафе, где гопья щщей 15? Стоял я перед кафе и итога никакого. Пробил, что около 8 утра пойдёт собака до Хилок. Но я всё равно надеялся проехать ещё сколько-нибудь. Остановилась заправиться легковуха, меня провезли 100 км до военного городка Бада. Немного пофазил. Уже привык ехать слева, а не справа.)))
2 июля, воскресенье
Г. Бада, 5 утра, через 14 часов мне нужно быть в Чите на стадике. Сходил в кафе. Местные интригнулись, откуда и куда. Заценил рассвет на фоне гор, недурственно. Машин практически нет в моем направлении, гораздо лучше обстоят дела по кол-ву авто в сторону Москвы, т.к. очень много машин перегоняется, идут небольшими колоннами по 5 в среднем. Но мне-то в Читу надо… А в мою сторону появляются раз минут в 10, не чаще.. Те, что удаётся застопить, показывают, что едут либо близко, либо в сам город Бада. Жду, когда проснутся дальнобойщики. Только бы на фут попасть.
Ближе к 9 утра вижу – из Камаза вышел на улицу мужичок. Подхожу к нему, говорим, оказалось, болельщик "Читы".
"А, так ты из Питера за "Зенит" к нам едешь? Ну тогда, конечно, возьмём". Дождались с ним, когда оклемается основной водила, и чуть за 9 утра стартуем. До Читы около 360 км. Ехали 40-60 км/ч – не больше, хотя нет, было пару раз что-то около 70 км/ч. Камаз тащил в прицепе трактор. Но лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Общаемся с тем, который футболом интересуется. Оказалось, учился в Питере в одном из военных. Частенько бывал на матчах "Зенита". Про футбол по большей части, конечно же, общались.))) Ещё пробил, что в Чите можно заценить, в принципе, особо такого и нечего, что-то типа стандартного набора, хотя у меня в планах было пробить место, с которого панорама на весь город. Да, Камаз был с номерами белым по черному, т.е. вояки.)))
В общем в Чите, "75" регионе))), я оказался ровно за 2 часа до начала мячика. Успел. Повезло, и я невероятно доволен, спасибо тем, кто мне помог в этом. Трасса Улан-Удэ vs Чита по состоянию самой дороги не такая уж и смертельная, как мне рассказывали. Бывало и похуже. Выгружаюсь с одним из водил на остановке: водила домой, а я в какие-то кусты переодеть шмотки и надеть другие кроссы.))) Прикупаю бутылку пива за доезд, местного читинского, самого крепкого, снять напряг, всё-таки проехать чуть больше 7000 км и приехать всего за 2 часа до начала матча, это вам не это... Даже не хочется представлять, что было бы, если бы я не успел на мячик.... И в маршрутку прямо до стадика, предварительно отзвонившись с телефона местных читинцу Скромному.
В кармане что-то около 150 р, но как я поеду обратно – мне не важно. Главное, что я смог догнать до Читы практически стопом и успел на мяч.))) Подъезжаю к стаду, прикупаю программку на память, Скромный мне показывает, где наши, т.е. мои. Подваливаю. Некоторые удивлены, что я всё-таки доехал. Прицеп удивлён вдвойне, т.к. я опять трезвый перед матчем. Ар-й вспоминает В. Волочёк и мою тамошнюю белочку, говорит, что я тогда его заепал, а кого я тогда не заепал?)))
Всего из Питера 8 щщей: Прицеп, Гоша, Папа Женя, Зар, Ар-й, Хомяк (Юра), Робкий, ну и, собственно, я + был один из Якутска, кореш Гоши. Все остальные, кто попал в кадр на секторе, либо местные, либо с ближних мест. На самом секторе ну, может, щщей 20-25. Хомяк от Москвы доехал до Читы по вписке в поезд – и его так и не спалили за 4,5 суток езды.))) Все уже идут на сектор, а я, Робкий и Хомяк – за пивом. Потом идём обратно, навстречу Зар идёт за пивом. Мы с ним. Зар берёт нам ещё пива, за что спасибо, и мы идём на мячик. Битки на фут стоят по 50 р. Но мы проходим просто тупо прямо, внаглую сразу раскрывая бэги, намекая, что мы приезжие. Битки так и не попросили. Мы втроём и Зар пытались пронести банки с пивом на сектор, но ~70% мусора всё же выцепили. П
ару слов о мусорах: давно не видел такого отношения, никаких выепонов, выходи с гостевого сектора в сортир, никто ничего не скажет, спускайся к бровке – фотируй. В общем, в этом плане очень порадовали. На секторе 2 баннера: ПВ 33 и Бастионов. Во время матча минут 5 шёл нормальный такой дождик. Поглумились над гопниками, которые были не очень дружелюбны почему-то))) по крайней мере ко мне.))) А один гений изъепнул: "Я про вас еще стихи не сочинял!")))
После матча, кстати, просил себе шарфик на память. На читинском секторе было несколько щщей в бомберах. Заряжали как могли, в основном в 8 щщей + якут, ну и так иногда подключались пару человек из тех, что были на нашем секторе. Наконец-таки победа на выезде – 1:2! Правда, второй победный гол))) Когда "Зенит" забил мяч, который не засчитали, Ар-й запалил 2 фаера а-ля Титаник.

Что ещё можно сказать по кол-ву приезжих, т.е. нас: по словам Робкого, с 1999 года меньше зенитовского фанатья по России никуда не приезжало. После матча дождались, когда разойдутся местные, стандартная схема. Потом нас построили что-то типа колонны))), вывели со стада и отпустили на все 4 стороны. Местные чего-то все хотели)))

В общем, я, Робкий и Хомяк пошли сначала к басу. Ан-в подогнал 2000 брулей, бчс. Перекинувшись пару слов со Скромным, мы втроём + 2 местных двинули на остановку, читинцы показали, как нам доехать до аэропорта, откуда на авто за 130 р. (которые у меня оставались), погнали в аэропорт. Там встретили только Ке-ва и П-са, которые нам подогнали еще около 7000 р, как раз нам хватало на три битка на поезд до Мск + у Робкого ещё сколько-то оставалось. Уже на маршрутке поехали на вокзал, прикупили битки на трэйн, правда, Хомяку по его же просьбе взяли только до Новосиба, где он и хотел выйти, пробить двойник Чита - ФК "Москва". На вокзале прикупили битки на владивостокский поезд в 03:12 по Мск, т.е. по местному утром, разница 6 часов. Сходили в столовую/кафе, взяли пива, пофотировались. Купили батл портоса и кока-колы. И встретили Гошу с якутом. В 5 щщей распили "смерть падонкам" + взяли ещё, неплохо при этом расположившись на скамейках около фонтана. Проводили Гошу и якута на поезд до Якутска. Потом помню немного смутно, чего-то пили, дальше помню, что пошли в зал ожидания на вокзале, я уснул в одном зале, а проснулся в другом – и не помню, как я оказался здесь.))) Телепорт, пришёл обратно и спрашиваю у Робкого, где мой бэг. Нашли мы его х знает где от моего места. Хорошо, что хоть нашли, там ведь был фотик с кадрами, отщёлканными на выбреде, и такое я бы себе не простил.
3 июля, понедельник
Наступило утро 03.07. Кое-как оклемавшись, пошли в маг, прикупили литровый батл водовки и ещё что-то. Встретили Ар-я, который тоже ехал на нашем поезде, только в 14 вагоне с Папой Женей. Грузимся в поезд, ехать нам предстоит около 4,5 суток, ещё и на вторых полках, жесть… У нас с Хомяком 17 вагон, у Робкого – 18. В нашем вагоне перебор чёрных. Откуда здесь-то их столько? И сразу же возникает конфликт. Прихожу на своё место, там чёрный сидит, объясняю, что тут я. Прибегает проводница, просит меня с ним поменяться местами. Тут у меня съезжает колпак, я – в отказ. Меня обещают за то, что я не хочу меняться местами, выписать! Я в ахуе, объясняю, что меня трезвого (остатки вечернего не в счёт) не имеют права!))) Кстати, был это не последний мой с проводницей барагоз. В общем, обменялись мы местами с какими-то белыми. Ну а дальше, как обычно, пока брули позволяли, мы устраивали алкозалив. Пили водовку, прикупленную ещё в Чите, покупали её же в вагоне-ресторане. Ели реальную рыбу, омуль вроде называется, но, как утверждают соучаснеги, большую часть съел я.)))

Были спалены 2 симпатичные чалки, сёстры, чуть ли не близняшки, двойняшки, как их правильнее. Сразу же получили погоняла сёстры Зайцевы. Но попытки зазнакомится оказались безрезультатными, а по трезвости был сделан вывод, что ни шиша они и не симпатичные. Произошёл и второй (?) барагоз с проводницей, сама до нас троих просто так доепалась, тут снова у меня клинит колпак, и я иду к ней. Закончилось всё тем, что она на ушко мне так шепнула тихо: "Я тоже не люблю чёрных…". Нас с Робким в вагоне-ресторане обозвали в разные периоды пребывания там: меня козлом, а Робкого – идиотом.))) Сцуки.))) Помню ещё, как спел пару песен, типа "Правого бритоголового" и "Живи, Россия моя!".

В общем, 03.07 и 04.07 пролетели незаметно, залили мы как по кол-ву жидкости, так и по кол-ву бруля оч прилично. Наступили смутные времена.)))
5 июля, среда
Брули на исходе, ехать ещё 2-е суток… Утро, Новосиб, прощаемся с Хомяком, я на вокзале прикупил сисю пива и ещё кое-чего недорогого, ушло ~ 100р. Пофазили, мне ещё в поезде снились какие-то непонятные сны, в одном из них мне какой-то дуст выстрелил в шею, но я остался жив, короче, хз, что за дела. Остаётся у нас с Робким около 80 р., выпили сисю пива, перешли на "вискарь". И тут мне пришла идея в голову позвонить в Омске с телеграфа в Тюмень, чтобы тюменцы нас подогрели в Тюмени, когда поезд будет стоять. Омск, стоянка 36 минут. Пробили, где позвонить, Робкий – за пивом, а я на почту звонить. Отлично, тюменец Шевчук дома, обрисовываю ему положение дел, в общем, говорит, что к поезду подойдёт. Едем дальше, у нас всего около 20 брулей, пили чай по 3 р., накупили пакетиков и мутили крепкий. И вот Тюмень, 12 ночи по-местному. Тюменцы в 5 щщей пришли к нашему вагону, подогнали заепенный пакет еды, спасибо, парни, иначе мы бы кони двинули, ведь денег 0, еды 0, а ехать больше суток. Повеселил тюменец Кошачий, будучи в подвыпившем состоянии, стал вписываться к нам в поезд через резину, застрял там, его затащил Робкий. Но проводница спалила Кошачьего, повела его на выписку через вагон, при этом народ фазил, а Кошачий кричал малоразборчивые слова. Ещё немного поглумившись, Кошачий вроде как успокоился. Поезд тронулся, проводница стала выдвигать нам версию проникновения Кошачьего в трэйн, пришла к выводу, что он вписался через какое-то открытое мифическое окно. Мы только соглашались.)))
6 июля, четверг
Ехали, фазили, ели, пили кофе, стирали шмотки в раковине, общаковское мыло поезда закончилось, а у нас было своё – клубничное.))) Сами по торс стирались. Единственный запомнившийся момент – это как в сортире застряла олдовая чикса, просидела она взаперти минут 20-30. Дверь даже пытались выбить. Ни в какую, мы только угарали. В итоге провод открыл дверь, вроде фомку себе в помощь притащил. Ещё с Робким стоим в тамбуре, пробегает проводница, смотрит на нас и так с облегчением говорит:

П: "Ой, ребята, я думала это кто-то из вас…"
Мы: "А что такое?"
П: "Да там кто-то себе вены на руке порезал, я думала, это кто-то из вас…"

За 10 вечера прошёлся в 14 вагон, узнал у Папы Жени, что "Зенит" на Кирова сыграл 0:0 + Ар-й ещё утром ранним вышел в Ёбурге в надежде успеть на самолёте на мячик в Питер.
7 июля, пятница
Последние 30 минут до прибытия на Ярославский вокзал тянутся очень долго. 11 утра, выписываемся, нас встретила Ева, побаранились немного и на собаках поехали с Робким в Питер, домой. Ничего не пили, только ели.))) Ночь провели в Малой Вишере и 08.07 в субботу 8 утра, попрощавшись с Робким, я вышел в Сортировочной, откуда ровно 2 недели и 1 час назад стартовал в Читу. Так вот закончился мой самый дальний выезд.

Дорога до Читы заняла у меня чуть больше 8 суток, расстояние от Питера примерно 7000 км. 460 км я проехал на маршрутке Иркутск – Улан-Удэ, т.к. просто не успевал на мячик и примерно 370 км на собаках. Итого – примерно 6200 км я проехал автостопом, сменив при этом 62 авто, естественно, ни в одной из авто с меня бруля не брали. Проезжал ли кто-нибудь столько км стопом именно на выезд – хз, поедет ли кто-нибудь ещё – хз, смогу ли я пробить выезд дальше Читы – тоже хз. Очень рад, что сумел добраться до Читы практически стопом и успел на фут. И если честно, то было это не очень и легко, особенно, когда стоишь на трассе, время поджимает, где-то в 5000 км от Питера и в 2000 км от Читы и ты реально рубишь, что можешь влететь с футом. Реально можно сломаться. Но это уже прошлое. Нужно думать о предстоящих выездах. Весь выбред обошелся мне в 856 р.)))

Ну и, конечно, огромное спасибо вот этим людям: Кореньку из-под Масквы (он знает, про кого я), Скромному, тюменцам, спасибо, парни, сочтёмся, водилам, нашим, и нашей тим, и трём щщам футболёрам.)))

Вроде всё.)))
Автор материала
Володя, за Зенит, 35
Made on
Tilda