Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону – крупнейший город на юге России, расположенный на берегу реки Дон, в 50 км от места ее впадения в Азовское море. Административный центр Южного федерального округа и Ростовской области. Город воинской славы. Десятый по численности населения (около 1 150 000 человек) город России. Расстояние от Санкт-Петербурга по автодорогам – около 1800 км, от Москвы – 1100 км.
15 декабря 1749 года указом российской императрицы Елизаветы Петровны на правом берегу Дона, в 46 км от устья реки, была основана таможня – "для сбору тарифов и внутренних пошлин с привозимых из турецкой области и отвозимых из России за границу товаров". Именно эта дата является официальным днем рождения Ростова-на-Дону.

В 1760 году на месте таможни начали строить крепость для защиты южных границ Российской империи от набегов татарских отрядов. 6 апреля 1761 года крепости, которая имела форму 9-лучевой звезды окружностью в 3.5 км, было дано имя митрополита Ростовского Димитрия. В 1784 году Крымское ханство было присоединено к Российской империи, в связи с чем в Таганроге был основан новый порт, и крепость св. Димитрия Ростовского утратила свое значение. 17 августа 1807 года указом императора Александра I крепость получила статус уездного города, который получил название Ростов-на-Дону.

К середине XIX века Ростов-на-Дону разросся более чем в 100 раз, превратившись в крупнейший пункт хлебного экспорта в Российской империи и крупный центр экспорта железа. На развитие города также повлияло развитие речного судоходства и судостроения. В это же время в Ростове-на-Дону развивается и внутренняя торговля: именно здесь проводились две крупнейшие ярмарки страны. Также в городе сходились пять крупнейших почтовых трактов того времени.

Во второй половине XIX века после отмены крепостного права в Ростове-на-Дону стала бурно развиваться промышленность: открывались табачные фабрики, кирпичные и чугунолитейные мануфактуры, мукомольные мельницы, типографии, а также пивоваренные заводы. Росту экономики города способствовало и открытие банков, акционерных обществ и ссудо-сбергательных товариществ.

В 1860-70-х годах Ростов-на-Дону был соединен железной дорогой с городами Шахты, Харьков, Таганрог, Воронеж, Владикавказ. С открытием первого разводного железнодорожного моста через Дон и постройкой крупного вокзала город превратился в один из крупнейших железнодорожных узлов Российской империи. Все это положительно влияло на рост населения: в конце XIX века в Ростове-на-Дону проживало около 100 тысяч человек.

В Гражданскую войну Ростов являлся одним из центров Белого движения. Советский период истории Ростова-на-Дону начался 11 февраля 1920 года, когда в город вошла Первая Конная армия Семёна Будённого.

Во времена Великой Отечественной войны немцы дважды занимали Ростов-на-Дону – осенью 1941 года и летом 1942 года. Освобождение Ростова 28 ноября 1941 года стало первой значительной победой Красной армии в начальный период войны. Окончательно город был освобожден 14 февраля 1943 года.

Ростов-на-Дону вошел в список 10-ти наиболее пострадавших от войны российских городов: были разрушены все мосты, завод "Ростсельмаш", множество улиц и зданий. Быстрыми темпами город начал реставрироваться и к началу 1950-х годов был практически полностью восстановлен.

Сегодня Ростов-на-Дону продолжает оставаться крупным административным, культурным, научно образовательным и важнейшим транспортным узлом Юга России. Неофициально город именуют южной столицей России, "Воротами Кавказа" и донской столицей.
Как добраться
Аэропорт Платов – международный аэропорт Ростова-на-Дону, официально открытый 7 декабря 2017 года. Назван в честь казачьего атамана Матвея Платова. Построен в рамках подготовки страны к Чемпионату мира по футболу-2018 и является первым в истории современной России построенным с нуля аэропортом. Самый крупный аэропорт в Южном федеральном округе.

Расположен в Аксайском районе Ростовской области, в 30 километрах от Ростова-на-Дону. До города курсирует круглосуточный автобус: время в пути – 1 час, стоимость – 95 рублей. Расписание можно посмотреть здесь.

Официальный сайт: http://platov.aero
Ростов-Главный – железнодорожный вокзал Ростова-на-Дону, открытый в 1869 году. Именно на этот вокзал прибывают регулярные поезда маршрутом Санкт-Петербург – Адлер, Санкт-Петербург – Кисловодск, Санкт-Петербург – Новороссийск, Санкт-Петербург – Махачкала, Санкт-Петербург – Владикавказ, а также сезонные летние составы Санкт-Петербург – Адлер и Санкт-Петербург – Ейск.

Официальный сайт: http://rostov.dzvr.ru/
Достопримечательности
По состоянию на 2012 год в Ростове-на-Дону зарегистрировано около 1000 объектов культурного наследия – 482 памятника архитектуры, 70 памятников археологии, 106 памятников, 8 мемориальных комплексов и т.д. Наиболее привлекательные туристические маршруты – это Большая Садовая улица, а также пешеходные улица Шаумяна, Соборный переулок и набережная Дона.
Собор Рождества Пресвятой Богородицы – кафедральный собор Ростовской и Новочеркасской епархии, построенный в 1854-1860 годах. Визитная карточка города.

17 апреля 1890 года на площади перед собором был установлен памятник императору Александру I, который в 1807 году даровал Ростову-на-Дону статус уездного города. В 1920 году памятник накрыли фанерным ящиком с красной звездой и вскоре снесли. В 1999 году на месте снесенного памятника императору Александру I был возведен памятник Святителю Димитрию Ростовскому, имя которого носит город.

Церковь Сурб Хач – церковь, построенная в 1768-1792 годы армянскими переселенцами из Крыма в память об одноименном монастыре в Крыму. Старейшее из зданий, сохранившихся в современных границах Ростова-на-Дону.

Ворошиловский мост – мост через Дон, возведенный в 1961-1965 годах. Общая длина – всего 450 метров, однако опоры моста так высоки, что с него открывается отличный вид на Дон и панораму города.

Парамоновские склады – комплекс складских сооружений XIX века, расположенный на берегу Дона, между проспектом Соколова и Университетским переулком. Склады чудом уцелели во время бомбардировок ростовского порта во время Великой Отечественной войны, и в СССР продолжали использоваться по прямому назначению. На данный момент все корпуса Парамоновских складов представляют собой руины, украшенные озёрами и водопадами родниковой воды, продолжающей бить ключами с береговых склонов Дона. Благодаря постоянной температуре родников на руинах Парамоновских складов сложился свой микроклимат: практически весь год здесь растёт зелёная трава.

Дом Врангеля – здание, построенное в 1885 году. В этом доме провел детские и юношеские годы один из главных руководителей Белого движения Пётр Врангель. В настоящее время здание, несмотря на статус объекта культурного наследия регионального значения, находится в аварийном состоянии и нуждается в реставрации.

Тачанка – монумент, посвященный Первой Конной армии Семёна Будённого и 60-летию Октябрьской революции. Открыт в 1977 году. Расположен на выезде из города в сторону Батайска, в 5 км от центра Ростова-на-Дону, на месте боев армии Будённого с отступающими войсками генерала Деникина в январе 1920 года.

Александровская колонна – памятник в парке имени Вити Черевичкина, открытый в 1894 году и посвященный 25-летию с начала царстовования императора Александра II.

Памятник стачке 1902 года – мемориальный комплекс, установленный на месте многолюдных митингов во время ноябрьской стачки 1902 года, на которой рабочие требовали сократить рабочий день до 9 часов, повысить зарплату и устроить школу для детей. Требования рабочих удовлетворены не были: полиция и казаки применили против митингующих оружие, в результате чего 6 человек было убито и 17 ранено.

Соперник
"Ростов" – футбольный клуб, основанный в Ростове-на-Дону 10 мая 1930 под названием "Ростсельмаш".

"Ростсельмаш" ни разу не выступал в высшей лиге чемпионата СССР, всю свою советскую историю находясь в тени земляков из СКА и прозябая во втором и реже в первом союзном дивизионах. В 1992 команда дебютировала в высшей лиге новообразованного чемпионата России, но по итогам сезона вылетела рангом ниже. Вместе с "Зенитом", кстати. В 1990-е годы "Ростсельмаш" закрепился в элите отечественного футбола, в котором практически бессменно выступает и по сей день.

В начале 2003 года клуб получил свое современное название. Лучшие годы "Ростова" пришлись на второе десятилетие XXI века. В мае 2014 года ростовчане в финале Кубка России в серии пенальти одержали победу над "Краснодаром", завоевав первый трофей в своей истории.

В сезоне-2015/16 "Ростов" завоевал серебряные медали чемпионата России и путевку в Лигу чемпионов, в розыгрыше которой подопечные Курбана Бердыева прошли в отборочных раундах "Аякс" и "Андерлехт" и одержали победу в группе над "Баварией".

Пути "Зенита" и "Ростова" впервые пересеклись в 1990-м году в первой лиге: тогда соперники обменялись домашними победами. На данный момент история встреч "Зенита" и "Ростова" составляет 50 матчей, в которой наша команда имеет почти двухкратное преимущество по победам.
Фанаты "Ростова"
Фан-движение "Ростсельмаша" зародилось в середине 1980-х годов и очень долго оставалось немногочисленным, пребывая в тени более активной грядки ростовского СКА. В середине 1990-х диспозиция сил в городе поменялась: "Ростсельмаш" выступал в высшем дивизионе, а СКА влачил жалкое существование в низших лигах, что сказалось на количестве людей на фанатских трибунах обеих команд. Тогда же и образовалась легендарная бригада "Wild Legion", ставшая главной действующей силой сельмашей.

Фанаты “Зенита” и “Ростсельмаша” в Тюмени в 1997 году
В конце 1990-х – начале 2000-х годов хулиганы "Ростсельмаша" активно обзаводятся врагами: естественно ими стали фанаты ростовского СКА, а также ставропольского "Динамо", московского "Торпедо" и волгоградского "Ротора".

РСМ vs Ротор, 2003 год
В середине нулевых в список врагов сельмашей добавились московские паровозы, ЦСКА и самарские "Крылья", а также фанаты "Кубани", с которыми ранее имел место быть дружеский союз.

2007 год
На данный момент в союзниках фанатов "Ростсельмаша" (именно "Ростсельмаша", а не "Ростова": новое название клуба демонстративно игнорируется ростовским фан-движением) ходят фанаты московских "Спартака" и "Торпедо". С последними сельмаши наладили отношениями на волне ненависти к паровозам и дружбы с красно-белыми.

Главная цель
Стадион "Олимп-2" – домашняя арена футбольного клуба"Ростов". Построен в 1930 году рабочими завода "Ростсельмаш".

Матч против "Зенита" станет одним из последних для "Ростова" на этом стадионе: в апреле клуб переедет на построенную к Чемпионату мира-2018 "Ростов-Арену".

Вместимость: 15 840 зрителей
Адрес: проспект Шолохова, 33

АВТОР МАТЕРИАЛА
Ramone
Made on
Tilda