Веловыезд на Локомотив, 29.08.2010
Идея с веловыездом возникла еще в прошлом году, примерно за пару месяцев до выезда в Химки на игру с ФК Химки, но ввиду нехватки денег пришлось отложить поездку на неопределенный срок. В этом году за месяц до игры поездка также была невозможна уже из-за здоровья (разрыв передней крестообразной связки), но было решено, что откладывать больше нельзя и надо попытаться доехать!
За три недели до старта было набрано всего 3 человека, а в итоге нас осталось всего двое. На последних днях были куплены все самые необходимые вещи: палатка, сумки на багажник, багажники, фонари, насос, фляга для воды, камеры, специальные штаны (на кофты денег уже не хватало). Также был приобретен новый велик. Некоторые вещи (такие, как спальный мешок) были взяты напрокат у хороших ребят, которые отдали их безвозмездно, но с возвратом.

После этого пытались продумать все, что нам пригодится в дороге и, надо сказать, почти все, то что взяли, пригодилось и не хватило всего пару вещей (сапоги, некоторые инструменты), но для первого велозабега это нормально. Выезжать решили в среду утром, чтобы в Новгороде можно было посмотреть футбол, ну а в Москву планировали приехать вечером в субботу, но, как потом выяснилось, погода и дорога нам сильно помешали в наших планах.
25 августа, среда
Я встал утром в 5-30 после того, как лег в час ночи, на удивление встал легко и после плотного завтрака я быстро проверил велосипед еще разок и стал его потихоньку спускать с этажа. Мне предстояло доехать от метро Дыбенко до метро Купчино, где я должен был встретиться со своим товарищем. Примерно в 6-40 мы встретились и, еще раз проверив снаряжение, пустились в путь. Первые километры давались легко, да и солнечная погода радовала нас.

Но уже на 34 км заднее колесо моего велосипеда прокололось – и нам пришлось его менять, управились за полчаса и задумались, что если так часто будут колоться шины, то далеко мы не уедем. Поэтому старались ехать аккуратно и все время держаться на трассе, так как на обочине было много осколков и железок. Потихоньку стали привыкать к постоянно проезжающим фурам мимо нас. До Тосно доехали за часа 3 и сделали первый привал на остановке. Как же было голимо увидеть перед собой автобус с надписью Питер-Тосно 60 р., ведь мы жали на педали 3 часа, а этот бас менее чем за час доехал сюда и всего за каких-то 60 р. Кстати, ехали мы не по трассе, а через Тосно, ибо так было короче.

Следующей нашей остановкой должна была стать Любань, но сил до нее не хватило и остановились мы пару раз в каких-то пердях. Постоянно хотелось пить воды, поэтому старались закупаться ею на каждой остановке. Где-то к сотому километру я стал задумываться о всей дикости этого забега и о том, что мой отпуск проходит немного странно, чтобы не сойти с ума я стал считать, сколько километров надо проезжать в день, какая у нас средняя скорость и так далее. На моем велосипеде был установлен велокомпьютер, и поэтому я задавал скорость нашей езде, старался держать скорость не ниже 20 км/час. К середине дня мы поняли, какой ритм надо выбрать для движения, и к 16 часам нам удалось переехать Чудово (никогда раньше не думал, что Чудово – это так далеко). Остановились поесть за Чудово и тут поняли, что у нас кончилась вода, а магазинов кругом нету и будут они лишь через километров 15, но тут рядом с нами остановилась машина, и мы решили спросить про водичку у водилы, сказали, что можем купить, если ему жалко просто так отдавать, но водила попался хороший и сказал, что воды ему не жалко и отдал нам почти целую бутылку архыза. Решили съесть пару консерв и пару яиц и двинуться дальше, на этой же остановке хотел отписать на Крону, но телефон уже накрылся из-за влаги.

Часам к 19 доехали до поселка Радищево, где заточили кисломолочных продуктов и после часового перерыва погнали вперед. Через час у моего товарища сломался багажник – пришлось импровизировать, и вместо болта, который крепил багажник, мы поставили проволоку, которая выдержала груз до МСК. К 20 часам начался дождь, но нам это не особо мешало, ибо мы знали, что на вписке сможем посушиться и на следующий день поехать как ни в чем не бывало. На трассе немного похулиганили и сбили ведро с огурцами, что стояло на обочине. Сделали это случайно, но сил на то, чтобы остановиться и поднять ведро, не было. Пусть простит нас хозяйка ведра и не держит обиду. На 180 км от дома отключился велокомпьютер, посмотреть, в чем проблема, было сложно, когда ехали, но, так как конструкция велокомпьютера несложная, я сразу понял что у меня слетел магнит, который крепился на спице. Сразу стал думать, как же починить велокомпьютер, но мысли в голову никакие не лезли. Через некоторое время я углядел, что магнит, который крепился на спице, сейчас находится на ободе колеса. Это давало много шансов на то, что велокомпьютер снова заработает. Прибавив газу, услышал как по асфальту что-то полетело – это оказался магнит от компьютера.

Пришлось останавливаться, дабы не потерять на трассе драгоценную деталь. Остановились мы рядом с очередной остановкой, на которой доели наши кисломолочные продукты и поделились сметаной с каким-то котенком, который, видимо, давно не ел такого деликатеса и тут же набросился на сметану, невзирая на то, что сметану мы вывалили прямо на асфальт. Проехав еще километров 20, мы наткнулись на развилку, в одну сторону продолжалась трасса, в другую была дорога на Новгород. После поворота на Новгород нам оставалось еще 14 километров по трассе и еще километров 5 по городу, и на этом наш дневной план был бы закончен. Так как я ехал первый, то я постоянно поворачивался назад и смотрел, не отстал ли мой дружище от меня. И вот один раз я обернулся, а он где-то вдалеке от меня едет, я подумал, что, может, сломался или еще что, и решил подождать. Оказалось, что он упал из-за мокрой трассы (хорошо, что рядом не было машин), после такого случая мы решили, что по мокрой трассе надо ехать не очень быстро, а то останемся без головы. Часам к 23 мы въехали в город и доехали до нужного нам бара, где транслировали футбол. Шла 20 минута игры и счет уже был 1-0. Мы отзвонились нашему новгородскому вписчику, и он сказал, что ждет нас дома, объяснил, как нам ехать до него, и мы погнали на вписку. Быстренько поели, помылись и пошли смотреть мяч в бар. Сил было мало и пить не хотелось, тем более что завтра утром нам надо было снова в путь, но все же решили пропустить по стаканчику пивка как истинные ценители футбола. Позорное поражение Зенита нас, конечно же, не вдохновило на завтрашний день, но что тут поделаешь? (На самом деле все мысли были уже о завтрашнем дне.)

После матча новгородские ребята пошли затариваться лудой в Ленту, а мы туда же, но затариваться стали водой и шоколадом. Совсем случайно у меня в маленькой сумочке оказалась пустая металлическая фляжка, и я попросил парней отлить нам туда водки на всякий случай (как потом оказалось, водка нам очень сильно помогла). Посидели где-то часок, после чего наш вписчик вызвал «мотор», и мы доехали до квартиры, где нас встретил его дедушка. Показав нам, где нам можно лечь, мы сразу же легли спать, хотя не совсем сразу! У меня в сумке оставалась камера, проколотая на 34 км, и я нашел в себе сил набрать ванную, чтобы найти прокол и заклеить его. После чего я погрузился в мир снов, где мне снилась какая-то ерунда про авианову и про то, что кто-то купил мне билет на самолет до Москвы по дикой скидке. И даже не стал брать с меня за него денег.
26 августа, четверг
Будильник возвестил о том, что нам пора снова в путь, мы собрались за полчаса, и после чашки чая погнали на трассу. Велокомпьютер по-прежнему не работал, так как нужного болтика я в Новгороде не нашел. На трассу мы выехали где-то к часам 11-12.
Шел дождь, и еще случилась поломка с рулем на моем велосипеде, руль гулял в стороны, и приходилось держать его ровно, чтобы хоть как-то ехать дальше. Ключ нужный для починки был, но по длине он не подходил. Так ехали где-то часа полтора, пока на трассе совсем случайно не нашелся нужный нам ключ. Ключ был не идеальным, но на данный момент он был очень кстати. Закрепив руль, мы погнали дальше, теперь можно было, как и в первый день, иногда ехать стоя, ибо руль уже не шатало, это придавало нам лишние 5 км/час, но скорость наша была не очень высокой, ибо весь второй день были сплошные горы! В 13 часов мы остановились за Зайцево, где смогли купить фруктов, которыми довольно неплохо пообедали. Уже собрались ехать дальше, но тут я увидел, что в моей сумке разлилась сгущенка, пришлось все перебирать в сумке и доедать то, что еще не вылилось, это остановило нас еще на минут 30.

Но перерыв пошел нам на пользу, после этой остановки мы стали ехать намного быстрее, да и погода стала разгуливаться. Проезжая различные поселки, мы видели множество самоваров и игрушек, которые продавали на каждом километре. Еще одна из местных фишек – это горячий чай из самовара, причем таких продавцов в ряд стоит по 10 человек и вот каждый из них продает этот чай, вот это конкуренция! К сожалению, из-за нехватки времени мы не смогли воспользоваться данной услугой.

Через еще 3 часа мы остановились на остановке и стали есть консервы, снова пошел дождь, и выезжать никак не хотелось. На этой остановке остановились какие-то питерские ребята, которые хотели покурить и сходить по делам. Мы с ними чуть поболтали, они удивились, что мы так долго едем из Питера (наверно, думали что мы спортсмены), но, тем не менее, подбодрили нас, и мы снова стали давить на педали. Часам к 19-20 мы доехали до Валдая, в городе смогли купить угли и жидкость для разжигания костра, а вот мангал был очень нелайтовым – и мы решили, что брать его не будем. Гористая местность продолжалась и после Валдая, иной раз, когда въезжали на очередную гору, хотелось слезть с велосипеда и пойти пешком, но, зная, что это только задержит наше движение, мы находили в себе силы крутить педали дальше.

Проехав еще километров 15, мы решили остановиться на ночлег. Опыта по установке палатки у нас еще не было и поэтому где-то час разбирались, как же ее поставить, костер вышел неплохим, хотя все палки были сырые (отлично помогла смесь для розжига). Вещи посушить у нас не вышло (даже наоборот, одни носки вообще погибли в адском пламени и восстановлению не подлежали). Зато мы смогли пожарить булочку, да и сами чуть-чуть согрелись. Легли где-то ближе к 00 и договорились вставать в 5 утра…
27 августа, пятница
5 часов пролетели очень быстро, и будильник оповестил нас о подъеме, выглянув на улицу, мы поняли, что на нас снова будет лить дождь, да и темно еще очень было, поэтому решили встать еще через час. Встав через час, мы довольно долго собирались и выехали часов в 7. Горы все еще продолжали мешать нашему ритму, но мы боролись, как могли. Планировали перекусить часов в 10 и отдохнуть, но очередная поломка перевернула наши планы, на этот раз пострадало переднее колесо моего велосипеда. Так как велик был новый, то было сложно снимать покрышку, тем более что у нас не было отвертки, которая бы упростила задачу, на устранение поломки ушло минут 40, и мы вновь поехали дальше, через час увидели знак, что 15 км левее от нас стоит городок Бологое, в голове стали сразу мелькать мысли о том, что, может, свернуть и поехать сесть на собаку и не нужно будет мучиться, но, пересилив себя и сказав себе, что раз начали дело, то должны закончить его, мы поехали дальше, к 12 часам приехали в какое-то кафе, в котором провели час, я решил, что нужно отремонтировать велокомпьютер, ибо с ним будет хотя бы ясно, с какой скоростью едем и тем самым сможем контролировать скорость, но нужных болтов в магазине не было, а водилы на разговор не шли (может, я не особо выглядел), один мужик вообще не стал окно открывать, просто через стекло помотал головой и поехал дальше (может, подумал, что я побираюсь). Потом оказалось, что дело вообще не в болте, сам корпус магнита треснул и мне ничего не оставалось, как замотать датчик на изоленту. Работать стало, но с перебоями.

После этой остановки мы дико стали давить на педали, и наша средняя скорость стала 20 км/час. Остановки делали каждый час по 10 минут. В таком темпе мы уже к 15-16 часам доехали до Вышнего Волочка, где решили сделать очередной привал, но подходящего места найти никак не получалось, ибо кругом были одни ликеро-водочные магазины. Остановившись у одного из таких магазинов, мы решили спросить у продавщицы про то, как нам будет быстрее проехать через город, на что она ответила, что ехать лучше всего по трассе, а то заблудитесь. Заточив пару бананов, мы поехали дальше, и на одном из перекрестков мы чуть даже не попали в ДТП (проехали перекресток, и в метрах 10 сзади нас раздался звук тормозов, железа и битого стекла). Переглянувшись с напарником, мы погнали дальше.

Уже перед самым выездом из города увидели магазин «ВЕЛОТОВАРЫ» и решили зайти в поисках магнита для велокомпьютера. Но магнита у них не оказалось, как, собственно, и самих датчиков (наверное, в Вышнем Волочке это роскошь). Чтобы остановка у магазина была не зря, я приобрел одну камеру. Почти рядом с этим магазинчиком смогли намутить кофе, чтобы запить очередную банку сгущенки.

Сразу же, как выехали из города, возникла проблема с тем же передним колесом. Обматерив весь велосипед, пришлось сделать остановку и снова снимать колесо. На этот раз снял полностью покрышку и, проверив ее, увидел, что в ней застряла какая-то тонкая скрепка, которая, по-видимому, и прокалывала камеры. Моя только что купленная камера, была убрана очень далеко, и поэтому попросил своего товарища дать свою. Но, примерив, понял, что у него на велосипеде другой размер колес, так как на мой обод камера не надевалась. Пришлось рыться в сумке и доставать свою камеру (слава богу, что я купил камеру). Проделав ремонт, мы потеряли драгоценное время, поэтому решили постараться нагнать упущенное и на этот раз ехали нереально быстро со скоростью 23 км в час, причем эта скорость держалась и при подъемах, и на равнине, ну а на спусках разгонялись до 45 км в час. Такой темп держали порядка двух часов (была лишь маленькая остановка, чтобы купить чутка перекусить, на ней мною был приобретен литр замороженного кефира, который приходилось глотать, а потом выплевывать лед, но после 4-5 таких процедур я решил замотать пакет с кефиром изолентой и оставить до следующего привала), остановились перед поселком Зюзино. Поев консервов и допив замороженный кефир, мы погнали дальше. Цель по-прежнему оставалась прежней – доехать до Твери.

В один момент нас обогнала машина ДПС и стала останавливаться перед нами, я сразу подумал о том, что неужели и с акабами у нас будут проблемы, но оказалось, что они просто остановились по личным делам. Один раз, не разобравшись с указателями, мы выехали на встречную полосу, но через километр дороги снова соединились и мы переехали на противоположную полосу. После того, как проехали медведя Гошу, началась очень плохая дорога (было всего по одной полосе в каждом направлении, а на обочине стояли пластиковые буеры (заграждения) – видать, расширяют трассу), по этой дороге мы ехали где-то час. Проехав этот сложный участок, мы оказались на 478 километре.

Дальше начались какие-то оживленные поселки, по которым ехать было одно удовольствие, да и дорога стала нереально крутой. Все это говорило нам о том, что Тверь совсем рядом и что наш план может быть выполнен, хотя и казался утром нереальным. Но становилось все темнее, и нам оставалось лишь надеяться на то, что фонари, которые шли вдоль трассы, так и будут продолжаться на протяжении всей дороги до Твери. Выпив по энергетику на одной из остановок где-то в поселке Марьино, мы продолжили путь, но, к нашему огорчению, уже через полчаса фонари вдоль дороги прекратились, и нам пришлось ехать, имея на руле всего лишь маленький диодный фонарик. Дорогу было еле видно, да и машины, которые ехали по дороге, нас очень пугали (хотя на нас и были надеты зеленые жилетки с отражателями). Проехав час в темноте, мы решили все же искать ночлег, и тут на нашу удачу нам попалась развилка на поселок Медное.

Мы как раз хотели проехать через этот поселок, ибо трасса была на пару километров длиннее. Заночевали в 20 метрах от дороги на каком-то еще неразработанном земельном участке. В этот раз палатку поставили в считанные секунды, велосипеды сцепили вместе, закидали их ветками чтобы они не привлекали внимания, и легли спать. Решили вставать в 5 утра, чтобы за час успеть собраться и в 6 уже выехать в путь.
28 августа, суббота
Ночь пролетела быстро, как и было запланировано, мы выехали в 6 утра. Дорога шла вниз, но наша скорость была какой-то не особо большой. Датчик с утра не работал, и замерить нашу скорость мы, к сожалению, не могли. Лишь потом, когда стали выезжать на трассу, мы поняли, что ветер дует нам прямо в лицо, чем и сбивает нашу скорость. Доехав к 8 утра до какого-то кафе, мы слегка перекусили и успели настроить велокомпьютер. Как и предполагалось, наша скорость была от 10 до 15 км/час. Это очень бесило, так как силы мы тратили очень приличные, а толку было мало. Плюс ко всему у моего товарища стало спускать колесо – и приходилось его постоянно подкачивать (примерно каждый час). Таким медленным темпом мы доехали до Твери, прямо у указателя чуть пофоткались и отведали баночку шпрот.
Заехав в город, мы надеялись найти веломагазин (хотели купить еще несколько камер на всякий случай и покрышку). Но поняли, что проще будет остановить какого-нибудь местного велосипедиста. Уже через минут 10 нам встретился мужичок, который усердно подкачивал колеса на своем велосипеде. Он объяснил, куда нам проехать, и также сказал, что открытие магазина в 10 часов. Доехав до нужного места, мы взглянули на часы, на них показывало 9-15, решив, что тратить время нельзя, мы двинули дальше. Через полчаса мы увидели еще один магазин, в котором должен был быть отдел с велозапчастями, этот магазин уже был открыт, но, зайдя в него, я увидел что так нужный нам велосипедный отдел закрыт. Спросив про время открытия велосипедного отдела, мне сказали, что продавец каждый раз приходит тогда, когда захочет. Ничего не оставалось, как ехать дальше.

На выезде из города у меня случилась та же проблема что и у моего друга: переднее колесо спускало, но не каждый час, а каждые 20 минут. Ветер не утихал, и мы решили ехать на перегонки, чтобы хоть как-то оживить атмосферу в нашем заезде. Я постоянно отставал: то ли из-за того, что колесо было спущено, то ли из-за того, что устал, а, может, просто у моего друга открылось второе дыхание. В один момент я понял, что постоянно подкачивать колесо – это не вариант, и попытался показать жестами моему лидирующему товарищу, что надо остановиться. Он этого не понимал и продолжал ехать дальше. Поняв, что жесты не помогают, я начал орать так громко, как только мог, и уже через минуту мы остановились на ремонт. Руки совсем не слушались, но при помощи пассатижей я смог подкрутить ниппель так, что он перестал пропускать воздух, это заметно ускорило мой велосипед и обострило борьбу за первое место в гонке. На одном из спусков я обогнал своего друга и унесся в отрыв, через 10 минут боковым зрением я заметил, что мой товарищ уже заходит на обгон. Не теряя ни секунды, я надавил на педали и снова унесся в отрыв.

Через полчаса после очередного спуска я оглянулся назад и увидел, как мой друг заезжает на какую-то заправку. Сил ехать обратно не было, и я решил остановиться и дождаться его. Тут же открыл последнюю банку тушенки и начал трапезу, через 5 минут мой друг подъехал ко мне с пирожками, купленными на заправке, и поделился со мной. Мы стали обедать. Просидев минут 30, мы решили двигаться дальше (до МКАДа оставалось еще 140 км). Проехав минут 20, я вдруг понял, что на привале оставил свой нож, которым открывал консервы, но сил обратно ехать не было, да и нож того не стоил. Правда, в сумке оставалось еще три банки консервов (горбуша, сгущенка, кабачковая икра). Решив, что открыть ее можно будет и в какой-нибудь кафешке, я успокоился и продолжил крутить педали.

Проезжая Иваньковское водохранилище, отметил, что к встречному ветру добавился дождь. Решили ехать без остановок до Московской области и делать обеденный привал в Головково. Очень бесили указатели, которые все время врали о том, сколько же километров остается до Москвы. Прямо перед въездом в Московскую область встретился знак – до Москвы 110 километров, а уже через полкилометра знак стал немного другим – до Москвы 90 километров. Вот и думай, какой знак врет.

В Головково или даже за ним мы наткнулись на столовую, в которой заказали нормальную домашнюю еду. Во время принятия пищи к нам подошел какой-то индус и спросил у нас, не мы ли это едем на велосипедах. Мы ответили положительно, после чего он предложил подбросить нас до Москвы, но при этом попросил скинуть немного денег на бензин. Мы сказали, что должны доехать сами, он немного удивился и удалился от нас. После такого хорошего отдыха в тепле никак не хотелось идти в сырость и снова по ливню крутить педали, но ничего другого не оставалось. Следующая остановка была запланирована в Клину.

Доехав до Клина, мы столкнулись с новой проблемой – пробки перед въездом в город. На обочину стали выезжать нарушители дорожного движения и тем самым они мешали нашему спокойному пути. Пришлось что-то придумывать, и лучшим решением для нас это стала езда между рядами. Дорога была мокрая и поэтому ехали небыстро, ибо было очень страшно – упасть и попасть под колеса, особенно когда ехали между двумя фурами. В какой-то момент пришлось сделать очередную незапланированную остановку почти перед указателем «Клин». Связано это было с подкачкой заднего колеса на велосипеде моего друга. Там же был снят еще один видеоотчет, на котором я решил заснять нарушителей дорожного движения (на мне была зеленая жилетка и поэтому я с камерой смотрелся очень вызывающе для тех, кто нарушал правила), но, подумав, что после такой съемки можно и по щщам отхватить, я решил видеоотчет закончить.

Как и предполагалось, в Клину мы сделали небольшую остановку, где отжали свои вещи и двинулись дальше. За 14 километров до Солнечногорска мы снова остановились, ибо ливень стал просто невыносимым. Думаю, эта остановка была ключевой в нашей поездке, так как именно на ней у нас возникла мысль поставить палатку прямо тут и заночевать до утра, но та мысль, что мы не успеем на футбол, не давала этого сделать. Также на этой остановке я сделал пару звонков друзьям в столицу и намутил вписку в районе метро Петровско-Разумовская. Завтрашний футбол и вписка почти у МКАДа дала нам силы на то, чтобы ехать дальше. Замотав ноги пакетами и заклеив их скотчем, я надел мокрые насквозь ботинки, после чего замотал эластичным бинтом нижнюю часть лица (розетка уже была насквозь мокрой). Но этого было мало, я вспомнил про водку, которую нам налили в Новгороде, подумав, что это самое подходящее время для допинга, мы приняли водку внутрь и закусили ее халвой. Тепло сразу разошлось по всему телу, и мы снова поехали дальше.

Доехав по пробкам до Солнечногорска, мы решили купить фонарь, чтобы можно было ехать и ночью до нашей цели, но нужных нам фонарей нигде не было, и нам оставалось лишь молиться, чтобы фонари вдоль трассы не кончались. В какой-то момент на горизонте стало темно, но, проехав меньше километра, мы увидели, что свет снова освещал дорогу. Мы поняли, что Москва уже рядом и что населенные пункты расположены очень близко друг к другу, и поэтому свет просто обязан быть вдоль трассы. Велокомпьютер сломался и показывал уже скорость в милях, да и настроен был на то, что колесо не 28 дюймов, а 30. Я старался занять голову тем, чтобы переводить мили в километры и прикинуть, какая же у нас скорость. Конечно же, ничего не выходило, но зато таким образом я перестал думать о километрах, которые нам еще осталось проехать (тем более что все 4 дня езды я только и делал, что складывал, умножал и вычитал километры, занимался различными арифметическими действиями с километрами, чтобы не сойти с ума). Мы ехали не очень быстро, но зато очень уверенно. Свет вдоль дороги позволял нам ехать дальше. На одной остановке решили выпить энергетик, чтобы он подбавил нам сил.

И вот настал момент, когда мы доехали до указателя МОСКВА. В душе творилось что-то невероятное: мне не верилось, что мы смогли доехать. Но меня не покидала мысль о том, что мы не видели по дороге «Ашана» и Химок. Все встало на свои места, когда через некоторое время я увидел ещё один указатель «МОСКВА», а через несколько метров большой указатель, который говорил нам, что мы въезжаем в г. Химки. Поймав себя на той мысли, что до МКАДа остались считанные километры, мы погнали дальше. Увидели, как два самолета садятся на посадку в Шереметьево (в это время я думал о том, что как же здорово сесть на авианову и долететь сюда всего за 45 минут, и о том, что кто-то из Питера мог 4 часа назад выйти из дома и уже быть тут).
После указателя, который говорил, что до МКАДа остается 2 километра, я оглянулся назад, но моего друга не было видно, лишь где-то вдали сиял какой-то свет от диодного фонаря, я испугался, что случилось что-то серьезное, но тут увидел, что свет диодного фонаря уже на обочине и что довольно резко движется человек, которому этот фонарь принадлежит. Сил ехать обратно не было, и я пошел пешком. Через пару минут я увидел, что с товарищем все хорошо, но вот с великом были явные проблемы. Оказалось, что из-за того, что мы не подкачали вовремя колесо, покрышка сошла с обода и ехать дальше было нельзя. Заправив покрышку, мы накачали колесо, но уже через 30 секунд поняли, что на такой покрышке мы никуда не уедем. Пришлось полностью снимать колесо, а остановок или хотя бы каких-то убежищ от дождя не было. Решил отзвониться своему вписчику в Москве, он сказал, что мы сломались рядом с железной дорогой и что сейчас может и на электричке докатить до нужного нам места. Я объяснил, что и сам прекрасно знаю этот район, и понимаю, что можно воспользоваться собакой, но пользоваться ею нам нельзя, так как мы должны были весь путь проделать на велосипеде, от своей парадной до стадиона. Поняв нас, мне сообщили, что нас будут ждать хоть до утра.

Вернувшись к сломанному велосипеду, мы сняли покрышку (слава богу, что покрышка была разработана и снималась легко) и стали искать камеру в сумке. И что вы думаете? Как оказалось, те камеры, что не подходили к моему велосипеду на аварийной остановке после Вышнего Волочка, не подходили и на колесо моего друга. Я сразу вспомнил первый день поездки и то, как я полусонный в Новгороде заклеивал свою камеру. Немного обматерив друга за то, что он хуево подготовился к поездке, я вставил камеру на место.
Уже через некоторое время велосипед был готов ехать дальше. В дороге я думал лишь о том, чтобы велосипеда хватило до вписки, а там наутро разберемся уже со всеми проблемами. Ехать по Ленинградскому шоссе было намного страшнее, чем по трассе, дома казались огромными и очень пугало множество развилок. Слава богу, я был подготовлен и взял с собой карту Москвы. Карта была новая, но под дождем мокла и разваливалась на глазах; наметив самый коротки путь до вписки, мы доехали по ночной Москве без приключений, разве что улицы были чересчур длинными и не похожими на наши. Нас встретили на одной из остановок и проводили к себе. Потратив на нас около 500 рублей, нас накормили очень плотненько и предупредили о том, что спать придется в палатке, которая сохнет в комнате.

Нам было, как вы понимаете, уже все равно, где спать, и поэтому значения этой новости мы не придали. Пока мой друг мылся, я успел отписать на Крону и чуть-чуть поиграть в Counter Strike, правда, из-за того, что руки онемели за эти 4 дня за рулем, у меня играть получалось не особо. Наконец мы могли запить отличную еду несколькими кружками пива и тем самым слегка отметить наш доезд до Москвы. Но, как вы понимаете, спать хотелось очень сильно, да и вставать решили в 8 утра, поэтому уже часам к 5 мы легли спать. Хотя тут надо сказать, что легли не все. Мой товарищ уснул прямо в кресле, где ел.
29 августа, воскресенье
Проснувшись через 3 часа, мы быстренько собрались и, уже когда стали выходить из дома, заметили, что у моего друга спустило колесо. Сил на ремонт не было, да и камеры кончились. Поэтому решили сделать следующим образом: я поехал на вокзал сдавать билеты на сидячку и распечатывать билеты на плацкарт, которые я смог намутить во вторник перед поездкой, а потом уже надо было ехать к стадиону покупать билеты на футбол, а он остался ждать открытия «Спортмастера», чтобы там ему все сделали, и он смог нормально доехать до стадиона. Ориентироваться по Москве было проблематично, да и движение какое-то дикое было. Один раз чуть самосвал не задавил (будто не видел, что я еду). Делал частые остановки, чтобы сверяться с картой, но в один момент, когда я доехал до огромной развилки, я остановился совсем и пытался понять, куда же надо ехать. Решил прибегнуть к помощи местных автомобилистов, которые быстро и четко объяснили, как лучше и быстрее мне будет доехать до нужного места. В итоге до вокзала я доехал вообще непонятно как, вроде ехал по карте, но потом как-то так свернул, что сразу выехал на арку, после которой до вокзала было рукой подать. У вокзала было много ОМОНа, встречали наших болельщиков, я на велосипеде сливался с толпой, и поэтому ко мне не было никаких вопросов.

Быстро распечатав и сдав билеты, я поехал к стадиону. Дорогу я знал хорошо. И заранее уже знал, что почти вся дорога будет в гору. Морально к этому я был готов, да и торопиться причин не было, поэтому я спокойно доехал до Черкизовской.

Сложно отразить на бумаге ту радость, которую я испытал, когда наконец увидел стадион. Я был тут не раз, но этот раз для меня запомнится навсегда. Купив два билета (себе и другу), я стал ждать своих друзей, которые на этот матч приехали на собаках. Жаль, что тот, с кем я спорил год назад, не приехал на игру. Хотя мы с ним не спорили на что-либо, но пару пива все-таки он обещал поставить. За то время, пока я ждал друзей, ко мне подходило много знакомых, с которыми мы общались на тему велопробега, некоторые из них, видя меня в мокрых и грязных вещах, чуть-чуть жалели меня и угощали различной едой, от которой я, конечно же, не отказывался. Через полтора часа все те, кого я ждал, подошли к стадиону, и мы, затарившись билетами, решили двинуть в «Кружку». Проблема была только с великом, но ее мы быстро решили, закинув велик в машину к моим друганам – московским фанатам Зенита.

В «Кружке» меня угостили пивком и еще раз отметили, что велопробег удался. Оставалась лишь одна проблема: мой друг все никак не приезжал, а трубка у него разрядилась. Поэтому я частенько выбегал из «Кружки» и смотрел, не видно ли его на горизонте. В один из таких моих выбеганий ко мне подошел ОМОНовец, и у нас с ним состоялся небольшой диалог:

Он: Я такой-то такой-то.
Я: Что? Документы вам показать? (был слегка пьян и не понял, что он сказал)
Он: Много алкоголя употребили?
Я: 0,5 пива и все.

Потом подошел его сослуживец.

Сослуживец: Ну как он?
Он: Да нет, нормальный вроде.
Я: Да нормальный я, просто друга жду своего.
Он: А почему вы такой грязный?
Я: Да я на велосипеде до сюда доехал от своей парадной.
Он: На велосипеде? (Удивление)
Я: Ну да! А что?
Он: НЕНОРМАЛЬНЫЙ…ВОТ НЕНОРМАЛЬНЫЙ…

На этом диалог был закончен, и я снова ушел в «Кружку». До матча оставалось полтора часа, и я уже решил свой второй билет продать, ибо ждать уже времени не было. Немного постояв у касс с целью продать свой второй билет, я понял, что никто билет покупать не будет. Расстроившись, я пошел обратно к «Кружке», и тут снова случилось чудо, как только я отошел от касс, я в толпе увидел велосипедиста, и, конечно же, это был мой друг, к которому я быстро добежал. Его велик мы сдали на стоянку напротив стадиона, а сами, заскочив на рынок и купив там новую пару сухих носков, пошли на свой сектор.

Смотреть футбол было сложно, ибо очень хотелось спать. Но в перерыве мы выпили горячего чая, самочувствие улучшилось – да и Зенит не подводил счетом на табло. После игры я пошел забирать свой велосипед, а с другом своим как-то и не договорился о месте встречи. Как забрал свой велосипед, так сразу же поехал на стоянку, где мы оставляли велосипед друга. Но, к моему сожалению, велосипеда там уже не было. Зная то, что все мои парни сидят в «Кружке», заехал туда. Объяснив администратору, что я на эту игру приехал на велосипеде, он без проблем пустил меня с ним в зал. Пропустив еще по пиву, я поехал на вокзал, где надеялся увидеть своего товарища.

Как я и думал, он был на вокзале. До поезда оставалось еще очень много времени, и поэтому мы успели закупиться едой, водой, купить еще одну пару сухих носков (носки стали главной вещью, которую мы покупали на этом выезде). Так же, как и у стадиона, много знакомых и не совсем знакомых фанатов вступали с нами в беседу, думаю, именно из-за этого время так быстро пролетело, и вот мы уже стояли у своего вагона. Проводница не особо радужно встретила нас, сказала, что велики должны быть упакованы. Паковать велики мы, конечно, могли в пищевую фольгу, которую купили несколько часов назад, но портить ее не хотелось, поэтому мы просто так затащили велики и кинули их на верхние полки. Все рюкзаки, что были на багажниках, мы убрали вниз. Лишь потом поняли, что убрали мы наш груз и велики не на свои места, но так как почти весь поезд был из фанатов, то никто претензий предъявлять нам не стал. Сразу же после проверки билетов мы легли спать. Как обычно, на белье я тратиться не стал и подушку сделал из своей куртки. Естественно, наш сон был очень крепким! Таким крепким, что проснулись мы уже на платформе. Даже не верилось, что всего за 8 часов мы проехали то расстояние, которое на велосипедах мы преодолевали 4 долгих дня. Оставалось лишь доехать до дома, но, как вы понимаете, это уже не составляло труда сделать.

Спасибо всем тем, кто помог с велопробегом, тем, кто помогал в пути, тем, кто верил в нас, сидя дома. Тем, кто беспокоился за нас, пока мы были на трассе Е-105. Сделав некоторые выводы, я понял, что на горном велике ездить куда-то далеко очень проблемно, поэтому ближайшее время надо бы накопить на шоссейник. А там, чем черт не шутит, может быть, и еще подальше смогу уехать. Есть такие футболки, на которых написано: «На край света за Зенитом», на них изображена собака, поезд, самолет, бас. Теперь я могу сделать себе такую же, но еще изобразить на ней велосипед. Пока ехал, иногда думал о том, что можно и пешком на выезд пойти, тогда можно будет набить на футболку еще одно изображение. Но это будет уже совсем другая история.
Made on
Tilda